Конспект
театрализованного занятия во второй младшей группе
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель Бындыч Н. В.
Задачи:
1.Продолжать учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением настроение и характер персонажа сказки.
2.Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы. Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.
3. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: платковые костюмы для персонажей сказки.
Ход занятия.
Стоя полукругом.
Поздороваемся с гостями.
- А в окно светит нам и улыбается солнышко. Почему так ярко светит солнышко? Правильно, потому что наступила весна.
Встало утром солнышко(Потягивание.)
И гулять отправилось(Ходьба на месте.)
И на нашей улице все ему понравилось(Наклоны головы вправо-влево.) Побежало солнышко золотой дорожкой.(Бег по кругу.) И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».) Вместе мы отправились с солнцем в детский сад.(Ходьба по кругу.) Приласкало солнышко сразу всех ребят.(Поглаживание себя по голове.)
Хорошо весной прогуляться.
2. Игра «Весёлые зверята»:
- Солнышко светит, речка журчит, в новых сапожках петушок к нам спешит.(музыка)
Покажите, как гордо идет петушок, хлопает крыльями, высоко поднимает ноги.
- По дорожке, словно мячик, маленький зайчишка скачет (прыгают как зайчики). Зайчики прислушиваются, не идет ли волк.
- Солнышко светит, птичка поёт. Лисичка сестричка по лесу идёт (идут как лисички). Покажите, какая лисичка красивая, а какая хитрая.
- Солнышко светит, речка журчит. По лесу волк серый бежит (бежим как волк). Покажите, какой волк голодный и поэтому злой, ищет добычу, принюхивается.
- Солнышко светит, птичка поёт. Мишка косолапый по лесу идёт (имитируют ходьбу медведя). Покажите, какой медведь довольный, большой, он никого не боится.
- Вы хотите поиграть? Артистами хотите стать? Давайте поиграем в сказку, а в какую, отгадайте:
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
Правильно, эта сказка про лису и зайца.
Чтоб стать похожим на лису, на волка, зайца и медведя, должны костюмы мы примерить.
Выбирайте себе костюм любого героя сказки: зайца, лисы, петуха, волка, медведя, собаки. (надевают и садятся на стулья)
4.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
-Жили – были лиса (выбегает) и заяц (выбегает). У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная (на стульчики- в «домики»). Попросилась лиса к зайчику погреться ( стучит, просится), да его из избушки и выгнала (показывает и говорит: вон отсюда).
Идет зайчик, плачет (показывает), а навстречу ему собаки (идут) и спрашивают:( О чем, зайчик, плачешь?) Он отвечает: (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала). Собаки говорят:
- Не плачь, мы ее выгоним.
Пошли к избушке. Собаки как залают:
-Поди , лиса, вон!
А лиса им:
-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.
Идет зайчик, плачет (идет). Навстречу ему волк (идет) :
-О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик отвечает:
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).
А волк:
-Пойдем, я ее выгоню.
-Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
- А я выгоню.
Пошли они к домику. Волк как завоет:
-Поди, лиса, вон!
А она ему:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.
Испугался волк и убежал.
Идет зайчик, плачет, навстречу ему медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик отвечает:
-- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).
-Пойдем, я ее выгоню.
-Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
-А я выгоню.
Подошли к избушке. Медведь как заревет:
-Поди, лиса, вон!
А лиса ему:
-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.
Медведь испугался и убежал. Идет зайчик, плачет. Навстречу ему петушок, золотой гребешок, на плече косу несет.
-О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).
-Пойдем, я ее выгоню.
--Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, волк гнал- не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
-А я выгоню.
Подошли к избушке, петушок как закричит:
-Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А лиса испугалась и говорит:
-Обуваюсь.
Петух опять:
- Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А лиса говорит:
-Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
Лиса испугалась и выскочила из домика. А петушок с зайчиком стали жить – поживать. Будете дружить и помогать друг другу и у вас все будет хорошо, так же, как у зайчика с петушком. Встаньте в круг, вспомним, что было в сказке.
5. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
(дети стоят в кругу)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
6. Хоровод «Ну-ка, русского давайте»
(Ну-ка, русского давайте, поскорее начинайте, прогуляемся.
Ножкой звонко постучали, чтобы все нас услыхали, постараемся.
По коленкам бьют ладошки, поиграем мы немножко, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку, вот какие мы ребятки, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым машем, улыбаемся.
А теперь пора проститься и друг другу поклониться, попрощаемся.
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.