СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное занятие во второй младшей группе по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность»

Конспект

театрализованного занятия во второй младшей группе

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель Бындыч Н. В.



Задачи:

1.Продолжать учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением настроение и характер персонажа сказки.

2.Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы.  Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности. 
3. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.


Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: платковые костюмы для персонажей сказки.

Ход занятия.

Стоя полукругом.

  1. Поздороваемся с гостями.

- А в окно светит нам и улыбается солнышко. Почему так ярко светит солнышко? Правильно, потому что наступила весна.

Встало утром солнышко(Потягивание.)

И гулять отправилось(Ходьба на месте.)

И на нашей улице все ему понравилось(Наклоны головы вправо-влево.) Побежало солнышко золотой дорожкой.(Бег по кругу.) И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».) Вместе мы отправились с солнцем в детский сад.(Ходьба по кругу.) Приласкало солнышко сразу всех ребят.(Поглаживание себя по голове.)

Хорошо весной прогуляться.

2. Игра «Весёлые зверята»:

- Солнышко светит, речка журчит, в новых сапожках петушок к нам спешит.(музыка)

Покажите, как гордо идет петушок, хлопает крыльями, высоко поднимает ноги.

- По дорожке, словно мячик, маленький зайчишка скачет (прыгают как зайчики). Зайчики прислушиваются, не идет ли волк.

- Солнышко светит, птичка поёт. Лисичка сестричка по лесу идёт (идут как лисички). Покажите, какая лисичка красивая, а какая хитрая.

- Солнышко светит, речка журчит. По лесу волк серый бежит (бежим как волк). Покажите, какой волк голодный и поэтому злой, ищет добычу, принюхивается.

- Солнышко светит, птичка поёт. Мишка косолапый по лесу идёт (имитируют ходьбу медведя). Покажите, какой медведь довольный, большой, он никого не боится.

  1. - Вы хотите поиграть? Артистами хотите стать? Давайте поиграем в сказку, а в какую, отгадайте:

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

Правильно, эта сказка про лису и зайца.
Чтоб стать похожим на лису,  на волка, зайца и медведя, должны костюмы мы примерить.

Выбирайте себе костюм любого героя сказки: зайца, лисы, петуха, волка, медведя, собаки. (надевают и садятся на стулья)

4.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

-Жили – были лиса (выбегает) и заяц (выбегает). У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная (на стульчики- в «домики»). Попросилась лиса к зайчику погреться ( стучит, просится), да его из избушки и выгнала (показывает и говорит: вон отсюда).

Идет зайчик, плачет (показывает), а навстречу ему собаки (идут) и спрашивают:( О чем, зайчик, плачешь?) Он отвечает: (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала). Собаки говорят:

- Не плачь, мы ее выгоним.

Пошли к избушке. Собаки как залают:

-Поди , лиса, вон!

А лиса им:

-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.

Идет зайчик, плачет (идет). Навстречу ему волк (идет) :

-О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик отвечает:

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).

А волк:

-Пойдем, я ее выгоню.

-Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

- А я выгоню.

Пошли они к домику. Волк как завоет:

-Поди, лиса, вон!

А она ему:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.

Испугался волк и убежал.

Идет зайчик, плачет, навстречу ему медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик отвечает:

-- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).

-Пойдем, я ее выгоню.

-Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

-А я выгоню.

Подошли к избушке. Медведь как заревет:

-Поди, лиса, вон!

А лиса ему:

-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по улочкам.

Медведь испугался и убежал. Идет зайчик, плачет. Навстречу ему петушок, золотой гребешок, на плече косу несет.

-О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки выгнала).

-Пойдем, я ее выгоню.

--Нет, не выгонишь, собаки гнали- не выгнали, волк гнал- не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

-А я выгоню.

Подошли к избушке, петушок как закричит:

-Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А лиса испугалась и говорит:

-Обуваюсь.

Петух опять:

- Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А лиса говорит:

-Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

Лиса испугалась и выскочила из домика. А петушок с зайчиком стали жить – поживать. Будете дружить и помогать друг другу и у вас все будет хорошо, так же, как у зайчика с петушком. Встаньте в круг, вспомним, что было в сказке.


5.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

(дети стоят в кругу)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).



6. Хоровод «Ну-ка, русского давайте»

(Ну-ка, русского давайте, поскорее начинайте, прогуляемся.

Ножкой звонко постучали, чтобы все нас услыхали, постараемся.

По коленкам бьют ладошки, поиграем мы немножко, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку, вот какие мы ребятки, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым машем, улыбаемся.

А теперь пора проститься и друг другу поклониться, попрощаемся.

 Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!