СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника выполнения элементов волейбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники  выполнения элементов волейбола.

Просмотр содержимого документа
«Техника выполнения элементов волейбола»

Учитель физической культуры Реутовский Вадим Валерьевич

Тема: « Волейбол»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

Задачи:

1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи.

2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега

3.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные (1-2 кг).

Подготовительная часть (15 мин)

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по ТБ. Ходьба и ее разновидности, одновременно разминаем пальцы, кисти рук. Бег медленный, бег приставными шагами, правым боком одновременно круговые движения руками вперед, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне груди, левым боком круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Класс выстраивается в две шеренги, расстояние между которыми 3-4 м. Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу массой весом 1-2кг. ОРУ в парах с набивными мячами:

1.) по команде учителя все начинают максимально быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро (с захлестыванием голени назад, прыгая ноги врозь ноги вместе и т. д.), с одновременным выполнением скоростных передач мяча между стоящими напротив учениками. Передавать мяч разрешается двумя руками от груди, причем нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов. Выполнить по10-16 передач.

2.) И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок стремительно наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и, выпрямившись, ловит ответную передачу партнера. Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе.

3.) и.п. – лицом друг к другу, мяч удерживается вверху партнерами. По сигналу выполнить 4 поворота на 360 * вправо и 4 поворота влево,

4).И.п. – то же, но передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и встать. Выполнить 10-15 передач в максимальном темпе.

4.) и.п.- лежа на спине, в руках одного находится мяч. Ученики одновременно садятся, мяч передается партнеру (10-16 раз),

5.) Расстояние между партнерами, стоящими лицом друг к другу - 2,5-3 м. Один из них зажимает мяч ступнями, отталкивается двумя ногами вверх и в прыжке бросает мяч как можно выше и дальше вперед. Другой ученик, поймав мяч, делает тоже и т.д. Каждому выполнить 8-10 бросков.

расстояние между партнерами, количество повторений и массу мяча подбирают с учетом индивидуальных возможностей учеников и от занятия к занятию постепенно увеличивают.

Основная часть (25 мин)

Построение в две шеренги, у каждого ученика волейбольный мяч.

1.Верхняя передача мяча над собой (1,5-2 мин): а) чередование высок, низкой передачи мяча, б) с хлопком перед грудью ( за спиной)

2.Передача мяча снизу двумя руками перед собой(1.5- 2мин): а) с хлопком перед грудью, б) чередование верхней и нижней передачи мяча

3.Передачи мяча в парах, игроки располагаются за боковыми границами волейбольной площадки (10мин): а) один игрок, перемещаясь до средней линии приставным шагом одна нога впереди, делает верхнюю передачу мяча и возвращается в и. п. спиной вперед, партнер мяч ловит и повторяет задание, б) игроки выполняют нижнюю передачу мяча перед собой в движении до средней линии и верхней передачей направляют мяч партнеру, в) один игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, а другой принимает мяч двумя руками снизу, г) игрок верхней передачей мяча (либо броском) направляет мяч вверх над средней линией волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и принимает мяч снизу двумя руками над собой.

4.Передача мяча в парах на расстоянии 3-4м (1мин)

5. Нижняя прямая подача через сетку с 6-9м (1мин)

Для проведения соревновательно-игровых заданий формируются 2 команды (команда – учащиеся одной шеренги).

6. Игра (10 мин)

Играют две команды, одна из которых подающая, а другая принимающая подачу. Подающие находятся за линией подачи, а принимающие, как обычно в зонах. По сигналу игрок подает мяч на сторону противника, а сам быстро бежит вокруг площадки (за линиями) и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок, подававший мяч, бежит по кругу. Как только игрок вернется на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. Так игра продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят перебежку. После этого подсчитывается общее количество передач мяча, которые сделала принимающая команда во время перебежек игроков подающей команды. Играющие меняются ролями и игра повторяется. За каждую неудачно выполненную подачу (в сетку, за пределы площадки и т.д.) команде противников начисляется 10 передач. Игрокам, перебрасывающим мяч, нельзя терять мяч, пользоваться повторными передачами между одними и теми же партнерами.

Заключительная часть

1.Построение, определение команды – победительницы по наибольшей сумме набранных очков 2.Подведение итогов урока, анализ выполнения задач урока, выставление оценок 3.Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы 4. Организованный выход из спортивного зала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!