СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники формирующего оценивания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан на курсах повышения квалификации и содержит ссылки цифровых ресурсов,  позволяющих провести мониторинги

Просмотр содержимого документа
«Техники формирующего оценивания»

Курсы повышения квалификации. ИКТ

ФИО СЛУШАТЕЛЯ Вдовина Н.Н, Литвинова Н.А.

МОУ СОШ № 42

Ссылка на задание 1, модуль 3 http://ippk.ru/


Техники формирующего оценивания.


Задание 1. По материалам М.А. Пинской дайте определение формирующего оценивания школьника, подберите несколько техник формирующего оценивания (3-5).

Формирующее оценивание - это тип оценивания, предназначенный для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).

Техники формирующего оценивания.

1. Мини (минутный) обзор. В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?». Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что изучали в классе. Просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.

2. Цепочка заметок. Ученики передают друг другу конверт, на котором учитель написал один вопрос, по поводу происходящего на уроке. Получив конверт, ученик находит момент, пишет ответ и кладет его в конверт Просмотрев все ответы, надо определить наилучшие критерии для категоризации ответов, для того чтобы выделить определенные паттерны ответов. Обсуждение этих паттернов с учениками может улучшить преподавание и учение.

3. Резюме в одном предложении. Ученики делают резюме изученной темы в форме простых предложений, отвечающих на вопросы: «Кто сделал, что, кому, когда, как, почему?». Задача – требуется отбирать только четкие характеристики для каждого пункта. Оценить качество каждого резюме быстро и в целом. Отметить, идентифицируют ли ученики основные понятия пройденного материала и их взаимосвязи. Поделиться наблюдениями с учениками.


Задание 2. Изучите презентацию А.Б.Воронцова и подберите несколько цифровых ресурсов, позволяющих с Вашей точки зрения провести мониторинги прогресса и понимания.



Перечень цифровых ресурсов, позволяющих провести мониторинги прогресса и понимания



Название цифровых ресурсов

Вид инструментов

Pyramid Analytics

https://habrahabr.ru/company/navicon/blog/258151/#power_query

инструмент для отчетов

 Wordle

http://www.wordle.net/

инструменты для визуализации достижений и опыта

Piktochart

https://www.searchengines.ru/15-instrumentov-dlya-vizualizatsii.html

инструменты для визуализации мыслительной деятельности.



Задание 3. Проанализируйте статью О. Брыксиной «Стратегии оценивания», познакомьтесь с новыми формами Google для организации формирующего оценивания.



Новые формы Google для организации формирующего оценивания.


Название цифровых ресурсов

Вид инструментов

Pyramid Analytics

https://habrahabr.ru/company/navicon/blog/258151/#power_query

инструмент для отчетов

 Wordle

http://www.wordle.net/

инструменты для визуализации достижений и опыта

Piktochart

https://www.searchengines.ru/15-instrumentov-dlya-vizualizatsii.html

инструменты для визуализации мыслительной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!