СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (технологическая карта) по русскому языку   для детей с ОВЗ. ( 2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку для детей с ОВЗ»

Конспект урока (технологическая карта) по русскому языку для детей с ОВЗ. ( 2 класс)

Тема « Проверка безударной гласной (отработка навыка, коррекция знаний)»

Учитель: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Гуково Ростовской области Петрушова Евгения Сергеевна

Формы работы: индивидуальная, в группе, работа с ресурсами

Цель для учителя: формирование умения проверки написания безударной гласной путём изменения слова.


УУД

1.Образовательные.

Предметные:

- усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки;

- формирования умения подбирать проверочные слова.


познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


2. Развивающие:

Регулятивные

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.


Коммуникативные УУД

воспринимать различные точки зрения;

высказывать свою точку зрения

включаться в диалог с учителем и сверстниками

слушать партнёра по общению


3.Воспитывающие:

личностные УУД.

- воспитывать положительное отношение к учебному предмету «Русский язык»,

-умение отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе

-принимать нормы и правила школьной жизни.

- развивать навыки сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками,

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушаться к мнению одноклассников.


- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности .





  1. Организация урока.

Тип урока: Закрепление изученного материала.


Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Актуализация знаний идет через весь урок

С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность, использование ИКТ.

На уроке реализовала принципы:

психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха)

целостности содержания (связь с предыдущими темами).

Активизация познавательных интересов учащихся была организована за счёт частой смены видов деятельности.

Ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, карточки.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целепологание.

  3. Работа со словами с непроверяемой безударной гласной.

  4. Выполнение заданий по теме

  5. Физминутка.

  6. Работа в рабочей тетради. (Отработка навыка проверки без. гласной)

  7. Рефлексия. Вывод.

2.Используемые технологии:

Технология проблемного обучения.

Развитие способностей обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.

Информационная образовательная технология







Технологическая карта.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент




































Организует проверку готовности к занятию.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

















Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

·самостоятельность подготовки,

· настрой на занятие.


Личностные

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу:

Метапредметные

Проверка готовности рабочего места;


  1. Целеполагание
















Организует ситуацию формулирования темы урока.

-Прочитайте буквы на доске. Назовите их одним словом.(гласные)

-Эти буквы помогут нам определить тему урока .

- Выберите только «опасные» на письме гласные.

(А, О, Е, И, Я)

  1. Итак, буквы А, О, И, Е, Я- . «опасные» А почему их нужно проверять? (Чтобы не ошибиться в написании.)

Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Проверять безударные гласные.)

-Правильно. Цель нашего урока – формирование умений проверять написание безударных гласных путём изменения слова.



- Работать мы будем в группах.






С помощью учителя формулируют цель урока в соответствии с темой, предполагают свои действия.






Личностные

Целеполагание деятельности



Метапредметные

Осознание цели урока

Личностные

элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности

Предметные:

Определение гласных букв. Нахождение гласных, требующих проверки при написании.





  1. Словарная работа.

- На какие две группы можно разделить все безударные гласные?

(проверяемые и непроверяемые)

- Как мы называем слова с непроверяемым безударным гласным?

(Словарные Их нельзя проверять, их нужно запомнить.)

Поработаем с этой группой слов.

Задание:

На карточках словарные слова с пропущенными гласными. (Дети находят карточку, с нужной гласной и вставляют пропущенную букву)

Проверка.



Воспроизведение изученного материала.

Работа в группах, по карточкам..

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Метапредметные


осуществлять пошаговый контроль,

анализировать собственную работу


Предметные:


Повторение написания непроверяемой безударной гласной в словарных словах.

4. Выполнение заданий по теме.

































5. Физминутка 





















6. Работа в рабочей тетради.

Отработка навыка проверки безударной гласной



-Поработаем со словами ,в которых безударную гласную можно проверить.

Мы её называем «проверяемая безударная гласная».

Чтобы справиться с заданиями повторим правило.

Повторение правила проверки безударной гласной.

Использование ИКТ.


-Как же мы с вами проверяем безударную гласную?

(Изменяем слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

1)Предложение для 1 группы:

Люди должны беречь богатство планеты - наши густые, зелёные л..са.


Предложение для 2 группы:

Хитрая, проворная л..са заметает следы своим пушистым хвостом.

Задание: найти в классе карточку с проверочным словом к слову, в котором пропущена буква.

(карточки расставлены в разных местах)

Слова для 1 группы : лесок, лес, лесной.

Слова для 2 группы: лисички, лисий, лисица.


-Почему вы выбрали именно это слово?

( без. гласная стала под ударением)

Вставьте пропущенную букву.


2) Работа с загадками.

Подбор проверочных слов к словам - отгадкам с проверяемой безударной гласной.

Использование ИКТ.





Мы, ребята, потрудились, 
На уроке мы учились. 
Не пора ли нам размяться 
И немного посмеяться? 
Превратимся в зайчиков! 
Приседайте, мальчики! 
Приседайте, девочки, 
Девочки – припевочки. 
Потрясем теперь руками: 
Наши пальчики устали, 
И наклоны нам полезны – 
Физкультуре будем верны. 
Мы немножко отдохнули, 
Очень глубоко вздохнули, 
Косточки свои размяли 
И учиться снова стали. 





Задание: проверка слов с безударной гласной.





Проверка.



Вывод:

- Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Как писать
гора, трава

И слова
моря, дела

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье

Горы, травы, море, дело

Вот теперь напишем смело.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.























Подбор проверочного слова. (работа в группах)



Работа с сигнальными карточками









































Индивидуальная работа.

Выполняют упражнение в рабочей тетради.



Обосновывают выбор написания.


Личностные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные

в сотрудничестве с учителем, одноклассниками находить вариант решения учебной задачи.



Предметные:

Умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной.

 























Личностные:

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Регулятивные:

-Выполнение действий по образцу.

























Личностные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные

самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.



Предметные:

Умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной.

 


Итоги урока.

Рефлексия

Организация рефлексии.

Организация самооценки учебной деятельности.

- В начале урока мы поставили цель. Как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

- Где мы можем применить эти знания?

- Что у вас у вас получилось?

- В какой момент вам было трудно?

-На доске лесенка. Оцените свою работу.

Поставьте магнитик на ту ступеньку, на которой по вашему мнению, вы должны стоять после нашей работы.


1.Мне было очень трудно. Я не понял, как нужно проверять безударную гласную в словах.

2.Мне было нелегко, но я справился с помощью учителя и одноклассников.

3.Мне было легко, понятно и интересно. Я понял, как проверять безударную гласную в словах.

- Спасибо вам за работу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Личностные:

Смыслообразование;

Самооценка процесса и результатов деятельности.

Метапредметные

Анализ своей работы на уроке;

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!