1.Организационный момент
| Организует проверку готовности к занятию. -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, ·самостоятельность подготовки, · настрой на занятие. | Личностные Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу: Метапредметные Проверка готовности рабочего места; |
Целеполагание
| Организует ситуацию формулирования темы урока. -Прочитайте буквы на доске. Назовите их одним словом.(гласные) -Эти буквы помогут нам определить тему урока . - Выберите только «опасные» на письме гласные. (А, О, Е, И, Я) Итак, буквы А, О, И, Е, Я- . «опасные» А почему их нужно проверять? (Чтобы не ошибиться в написании.) Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные.) -Правильно. Цель нашего урока – формирование умений проверять написание безударных гласных путём изменения слова.
- Работать мы будем в группах.
| С помощью учителя формулируют цель урока в соответствии с темой, предполагают свои действия.
| Личностные Целеполагание деятельности
Метапредметные Осознание цели урока Личностные элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности Предметные: Определение гласных букв. Нахождение гласных, требующих проверки при написании. |
Словарная работа. | - На какие две группы можно разделить все безударные гласные? (проверяемые и непроверяемые) - Как мы называем слова с непроверяемым безударным гласным? (Словарные Их нельзя проверять, их нужно запомнить.) Поработаем с этой группой слов. Задание: На карточках словарные слова с пропущенными гласными. (Дети находят карточку, с нужной гласной и вставляют пропущенную букву) Проверка. |
Воспроизведение изученного материала. Работа в группах, по карточкам.. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные осуществлять пошаговый контроль, анализировать собственную работу Предметные: Повторение написания непроверяемой безударной гласной в словарных словах. |
4. Выполнение заданий по теме.
5. Физминутка
6. Работа в рабочей тетради. Отработка навыка проверки безударной гласной | -Поработаем со словами ,в которых безударную гласную можно проверить. Мы её называем «проверяемая безударная гласная». Чтобы справиться с заданиями повторим правило. Повторение правила проверки безударной гласной. Использование ИКТ. -Как же мы с вами проверяем безударную гласную? (Изменяем слово так, чтобы безударная гласная стала ударной) 1)Предложение для 1 группы: Люди должны беречь богатство планеты - наши густые, зелёные л..са. Предложение для 2 группы: Хитрая, проворная л..са заметает следы своим пушистым хвостом. Задание: найти в классе карточку с проверочным словом к слову, в котором пропущена буква. (карточки расставлены в разных местах) Слова для 1 группы : лесок, лес, лесной. Слова для 2 группы: лисички, лисий, лисица. -Почему вы выбрали именно это слово? ( без. гласная стала под ударением) Вставьте пропущенную букву. 2) Работа с загадками. Подбор проверочных слов к словам - отгадкам с проверяемой безударной гласной. Использование ИКТ.
Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились. Не пора ли нам размяться И немного посмеяться? Превратимся в зайчиков! Приседайте, мальчики! Приседайте, девочки, Девочки – припевочки. Потрясем теперь руками: Наши пальчики устали, И наклоны нам полезны – Физкультуре будем верны. Мы немножко отдохнули, Очень глубоко вздохнули, Косточки свои размяли И учиться снова стали.
Задание: проверка слов с безударной гласной.
Проверка. Вывод: - Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Как писать гора, трава
И слова моря, дела
Чтобы не было сомненья
Ставим звук под ударенье
Горы, травы, море, дело
Вот теперь напишем смело. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
|
Подбор проверочного слова. (работа в группах)
Работа с сигнальными карточками
Индивидуальная работа. Выполняют упражнение в рабочей тетради.
Обосновывают выбор написания. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные в сотрудничестве с учителем, одноклассниками находить вариант решения учебной задачи.
Предметные: Умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной.
Личностные: - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Регулятивные: -Выполнение действий по образцу.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.
Предметные: Умение проверять слова с безударной гласной, способом подбора проверочного слова, с ударной гласной. |
Итоги урока. Рефлексия | Организация рефлексии. Организация самооценки учебной деятельности. - В начале урока мы поставили цель. Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? - Где мы можем применить эти знания? - Что у вас у вас получилось? - В какой момент вам было трудно? -На доске лесенка. Оцените свою работу. Поставьте магнитик на ту ступеньку, на которой по вашему мнению, вы должны стоять после нашей работы. 1.Мне было очень трудно. Я не понял, как нужно проверять безударную гласную в словах. 2.Мне было нелегко, но я справился с помощью учителя и одноклассников. 3.Мне было легко, понятно и интересно. Я понял, как проверять безударную гласную в словах. - Спасибо вам за работу. | Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. | Личностные: Смыслообразование; Самооценка процесса и результатов деятельности. Метапредметные Анализ своей работы на уроке; Осознание качества и уровня усвоения учебного материала |