СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Заглавная буква Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) по теме: "Заглавная буква Х" для индивидуального обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Заглавная буква Х"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква Х.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Х, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

рисует узор; выполняет слого — звуковой анализ слов; записывает предложения, оформляет его; интонирует при чтении; дополняет предложение словом; использует заглавную букву в именах собственных; списывает с печатного текста.

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности.

Познавательные: применяет имеющиеся знания из жизненного опыта; осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной речи.

Логические: выполняет слого — звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Воспринимает речь учителя, овладевает навыками сотрудничества в учебной деятельности, выражает доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, звук [х], буква Х,х, предложение, слого — звуковой анализ слов; заглавная буква в именах собственных.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Постановка учебной задачи

- Какую букву ты научилась писать на прошлом уроке?

(демонстрация карточки с образцом букв)

- С какой буквой в паре стоит строчная буква х?

- Тема нашего урока: Заглавная буква Х.

- Сформулируй цель нашего урока.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Х.

Отвечает на вопросы учителя.

Слушает учителя.


Формулирует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.



- Рассмотри образец написания заглавной буквы Х.

- Буква Х состоит из двух элементов — двух полуовалов.

Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз вправо, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

- Запиши эти элементы в воздухе.

- Посмотри образцы написания буквы Х.

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв, обведи узор безотрывно, самостоятельно выполни по образцу.

- Допиши буквы на первой строке. Помни правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

- Прочитай слоги.

- Напиши слоги, обращая внимание на соединение букв.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Слушает учителя.










Прописывает элементы в воздухе.

Работа в прописи.



П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Закрепление знаний способов действий.






Работа с предложеием.

- Прочитай слово на третьей строке.

- Почему написано с большой буквы?


- Напиши имя на свободной часть строки.


- Прочитай предложение, на что ты обратила внимание?

- Какое слово соответствует данной схеме?

- Проверь себя, сделай слого—звуковой анализ слова.

- Запиши имя дедушки вместо точек.

- Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

- Прочитай следующее предложение.

- Что ты можешь сказать про слово он, какую роль оно выполняет?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Напиши предложение, правильно оформляя его на письме.

- Прочитай предпоследнее предложение. Какое оно по цели высказывания?

- Напиши предложение на свободной строке.

- Прочитай предложение на последней строке.

- Определи предложение по цели высказывания.

- Какой шрифт здесь используется?

- Спиши с печатного шрифта письменными буквами.

Работа в прописи.

Отвечает на вопросы учителя.

Записывает.


Читает предложение, отвечает на вопросы.

Анализирует слово.

Самостоятельно работает в прописи.


Отвечает на вопросы учителя.






Самостоятельно работает в прописи.

Отвечает на вопросы учителя.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Буква Х довольна твоей работой?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании слов с буквами х,Х.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!