Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква у. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы у; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; подбор слов со звуком [у]. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква у; строчная, печатная, письменная буква и, звук [у]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква? - Что ты знаешь о ней? - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву у. Какой звук обозначает эта буква? - Гласный звук у его можно петь. Чайник на плите стоит. Чайник тонко голосит: у-у-у! | Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. Поет вместе с учителем. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы у, установи сходство и различие. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи! - О какой букве — печатной или письменной говорится в стихотворении? - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Выполняет задания и упражнения. Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри образец строчной буквы У. Буква состоитиз двух элементов. Первый элемент короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем в право, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхнейлинии рабочей строки. Второй элемент — палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки. - Пропиши букву у в воздухе. | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Рассматривает строчную букву. Слушает объяснение. Пишет в воздухе, в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Рассмотри обазец строчной буквы У. - Из каких двух элементов состоит буква? - Для чего нужны стрелки? - Обведи элементы букв. - Работаем с первой строкой. - Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. - Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии. Работа в прописях. - Послушай стихотворение Плачет Маша:...(а-а-а) А волчище...(у-у-у) Страшно Машеньке в лесу, Позовем ее:... (ау!) - Прочитай «слова», написанные на двух последних строках. Обрати внимание на соединение букв. - Что написано на предпоследней строчке? - Как предложение оформляется на письме? - Какое предложение по интонации? Прочитай его выразительно. Запиши самостоятельно. - Рассмотри нижнюю часть страницы, назови, что это? - Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук У? Где он стоит? - Рассмотри схемы-модели слов утка и бусы. - Выполни слого-звуковой анализ этих слов. | Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописи. Слушает стихотворение, читает слова в прописи, выполняет их письмо. Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописях. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Рефлексия | - У какой буквы мы сегодня были в гостях? - Расскажи об этой букве. - Буква у довольна твоей работой. А ты? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Понравилось тебе в гостях к буквы у? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |