Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква к. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Различает печатную и письменную буквы к; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; подбор слов со звуком [к]; списывает с письменного шрифта, знает критерии оценивания выполненной работы. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква к; строчная, печатная, письменная буква с, звук [к]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Рассмотри слайд: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли. - Назови катинки, интонационно выделяя первый звук. Раздели слова-названия на две группы. - Назови первый звук в этих словах. - Тема нашего урока: Строчная буква к. - Гласный или согласный звук она обозначает? - Как ты думаешь какую букву мы будем учиться писать? - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву с. | Работает с картинками. Отвечает на вопросы учителя. Формулирует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Отвечает на вопрос. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри образец строчной буквы к. - Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент — короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент — короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинаем писать второй элемент. - Пропиши элемент буквы к в воздухе. - Сколько элементов в букве? - Для чего нужна стрелка? - Обведи элемент буквы, контур колокольчика. - Допиши на первой строке букву к. | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Слушает объяснение. Пишет в воздухе, в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Рассмотри образец заглавной буквы С. - Прочитай слоги на строке 2 и 3. - Напиши слоги, обрати внимание на соединения букв. - Рассмотри 4 строку. Что здесь написано? - Схема какого слова размещена? - Выполни слого-звуковой анализ слова коса. - Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано. - Как ты узнал, что это предложение? - Прочитай предложение. Какое предложение по цели высказывания? - Внимательно спиши предложение. | Слушает учителя. Работа в прописи. |
Рефлексия | - Что нового ты узнал сегодня на уроке? - Что получилось на уроке? - Над чем надо еще поработать? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |