СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для индивидуального обучения детей с ОВЗ по русскому языку. Тема "Строчная буква к".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква к"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная буква к.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Различает печатную и письменную буквы к; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; подбор слов со звуком [к]; списывает с письменного шрифта, знает критерии оценивания выполненной работы.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет положительное отношение к учебному труду.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква к; строчная, печатная, письменная буква с, звук [к].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Рассмотри слайд: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

- Назови катинки, интонационно выделяя первый звук. Раздели слова-названия на две группы.

- Назови первый звук в этих словах.

- Тема нашего урока: Строчная буква к.

- Гласный или согласный звук она обозначает?

- Как ты думаешь какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву с.

Работает с картинками.


Отвечает на вопросы учителя.





Формулирует цель урока.



Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?


Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Отвечает на вопрос.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец строчной буквы к.

- Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент — короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент — короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинаем писать второй элемент.

- Пропиши элемент буквы к в воздухе.

- Сколько элементов в букве?

- Для чего нужна стрелка?

- Обведи элемент буквы, контур колокольчика.

- Допиши на первой строке букву к.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Слушает объяснение.








Пишет в воздухе, в прописи.




Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Рассмотри образец заглавной буквы С.

- Прочитай слоги на строке 2 и 3.

- Напиши слоги, обрати внимание на соединения букв.

- Рассмотри 4 строку. Что здесь написано?

- Схема какого слова размещена?

- Выполни слого-звуковой анализ слова коса.

- Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано.

- Как ты узнал, что это предложение?

- Прочитай предложение. Какое предложение по цели высказывания?

- Внимательно спиши предложение.

Слушает учителя.


Работа в прописи.



Рефлексия

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!