СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) по теме: "Строчная буква ы" поможет организовать учебный процесс детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква ы"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная буква ы.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы ы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; подбор слов со звуком [ы], сравнивает произношение слов со звуками ы и и.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет положительное отношение к учебному труду.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква ы; строчная, печатная, письменная буква и, звук [ы].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, О, И.

- Назови буквы, написанные на карточках, покажи строчные буквы и заглавные буквы.

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что ты знаешь об этой букве?

- Какая цель нашего урока?

Есть слова на букву ы?

Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила: «А»?

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужны нам или нет?

Дайте дети мне ответ.

Выполняет задание.



Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы ы, установи сходство и различие.

- Почему нет заглавной буквы ы?

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.

Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от серединыовала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент — полочку с закруглением внизу — начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

- Рассмотри образец строчной буквы ы.

- Из каких двух элементов состоит строчная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Пропиши букву ы в воздухе.

- Обведи элементы букв и контур вишни.

- Работаем с первой строкой.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает строчную букву.

Слушает объяснение.








Пишет в воздухе, в прописи.


Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Обведи букву ы в словах сыр, сын, мыши, шары.

- Рассмотри схему слова мыши.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

- Сколько звуков во втором слоге?

- Из чего состоит второй слог?

- Рассмотри схему слова шары.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

- Сколько звуков во втором слоге?

- Из чего состоит второй слог?

- Какие буквы ты видешь вверху?

- Обведи буквы и и ы.

- Для чего нужны стрелки?

- На что похожа строчная буква ы?

- Обведи «гребешок».

- Назови чередуюшиеся буквы ы, и; и, ы.

- Напиши соединение букв иы, ыи.

- Обведи букву ы в словах куклы, мыши, лисы.

- Рассмотри схемы-модели слов мишка и мышка?

- Выполни слого-звуковой анализ этих слов.

- Чем отличаются слова мишка и мышка?

Вукву ы мы в словах слышим,

Мышек отличим от мишек.

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.














Самостоятельно работает в прописях.

Отвечает на вопросы учителя.




Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Расскажи об этой букве.

- Буква ы довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Понравилосьтебе в гостях к буквы ы?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!