Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква ы. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы ы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; подбор слов со звуком [ы], сравнивает произношение слов со звуками ы и и. | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква ы; строчная, печатная, письменная буква и, звук [ы]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, О, И. - Назови буквы, написанные на карточках, покажи строчные буквы и заглавные буквы. - Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать? - Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что ты знаешь об этой букве? - Какая цель нашего урока? Есть слова на букву ы? Мы спросили у совы. Призадумалась сова И переспросила: «А»? Слух хороший у совы, Но не знает слов на ы. Ы нужны нам или нет? Дайте дети мне ответ. | Выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы ы, установи сходство и различие. - Почему нет заглавной буквы ы? - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Выполняет задания и упражнения. Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от серединыовала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент — полочку с закруглением внизу — начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки. - Рассмотри образец строчной буквы ы. - Из каких двух элементов состоит строчная буква? - Для чего нужны стрелки? - Пропиши букву ы в воздухе. - Обведи элементы букв и контур вишни. - Работаем с первой строкой. - Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. - Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии. Работа в прописях. | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Рассматривает строчную букву. Слушает объяснение. Пишет в воздухе, в прописи. Самостоятельно работает в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Обведи букву ы в словах сыр, сын, мыши, шары. - Рассмотри схему слова мыши. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? - Сколько звуков во втором слоге? - Из чего состоит второй слог? - Рассмотри схему слова шары. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? - Сколько звуков во втором слоге? - Из чего состоит второй слог? - Какие буквы ты видешь вверху? - Обведи буквы и и ы. - Для чего нужны стрелки? - На что похожа строчная буква ы? - Обведи «гребешок». - Назови чередуюшиеся буквы ы, и; и, ы. - Напиши соединение букв иы, ыи. - Обведи букву ы в словах куклы, мыши, лисы. - Рассмотри схемы-модели слов мишка и мышка? - Выполни слого-звуковой анализ этих слов. - Чем отличаются слова мишка и мышка? Вукву ы мы в словах слышим, Мышек отличим от мишек. | Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. Самостоятельно работает в прописях. Отвечает на вопросы учителя. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Рефлексия | - У какой буквы мы сегодня были в гостях? - Расскажи об этой букве. - Буква ы довольна твоей работой. А ты? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Понравилосьтебе в гостях к буквы ы? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |