СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) "Строчная буква а" для организации учебного процесса детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква а"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная буква а .

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву а; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; подбор слов со звуком [а].

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква а; строчная, печатная, письменная буква а, звук [а].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать букы.

Ребятам объявляется, что поезд отправляется,

Немедля отправляется от станции Москва

До первой буквы - А.

- Как ты думаешь, какую первую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

Внимательно слушает, отвечает на вопросы.





Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- На уроке обучения грамоте ты познакомился с буквой А. Что ты про нее знаешь?

Буква А, буква А -

Алфавита голова.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

- Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как ты это объяснишь?

- Тебе предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема:

- Так на чем мы отправимся в путь?

Выполняет задания и упражнения, отвечает на вопросы.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса

Работа по теме урока.

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

С буквой А вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

- Вот на автомобиле мы и добрались до буквы а. Давай учиться писать строчную букву а.

- Рассмотри образец строчной буквы а, из каких элементов она состоит?

- Сравни ее с печатной буквой.

Показ и объяснение написания буквы а.

- Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы — это черта с закруглением внизу.

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропиши обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

- Обведи элемент буквы.

- Обведи узор.

- Допиши на первой строке букву а.

Работа в прописях.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.


Слушает учителя. Рассматривает строчную букву, называет, из каких элементов она состоит, сравнивает ее с печатной.








Пишет в воздухе, в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- В словах пропущена буква а. Впиши ее.

- Рассмотри схему слова мама.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов (папа, бабушка).

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.

Рефлексия

- Буква а довольна твоей работой. А ты?

- Что не получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Что получилось лучше всего?

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!