Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква а . |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву а; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; подбор слов со звуком [а]. | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква а; строчная, печатная, письменная буква а, звук [а]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать букы. Ребятам объявляется, что поезд отправляется, Немедля отправляется от станции Москва До первой буквы - А. - Как ты думаешь, какую первую букву мы будем учиться писать? - Какая цель нашего урока? | Внимательно слушает, отвечает на вопросы. Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - На уроке обучения грамоте ты познакомился с буквой А. Что ты про нее знаешь? Буква А, буква А - Алфавита голова. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? - Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как ты это объяснишь? - Тебе предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема: - Так на чем мы отправимся в путь? | Выполняет задания и упражнения, отвечает на вопросы. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса |
Работа по теме урока. | - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! - Вот на автомобиле мы и добрались до буквы а. Давай учиться писать строчную букву а. - Рассмотри образец строчной буквы а, из каких элементов она состоит? - Сравни ее с печатной буквой. Показ и объяснение написания буквы а. - Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы — это черта с закруглением внизу. - Выполним письмо буквы в воздухе. - Пропиши обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. - Обведи элемент буквы. - Обведи узор. - Допиши на первой строке букву а. Работа в прописях. | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушает учителя. Рассматривает строчную букву, называет, из каких элементов она состоит, сравнивает ее с печатной. Пишет в воздухе, в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - В словах пропущена буква а. Впиши ее. - Рассмотри схему слова мама. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняет анализ других слов (папа, бабушка). | Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Рефлексия | - Буква а довольна твоей работой. А ты? - Что не получилось? - Над чем надо еще поработать? - Что получилось лучше всего? | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |