СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к современному уроку включают в себя  использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и  компьютерная презентация. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начался с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала игру, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ: Абрамова Татьяна Викторовна

КЛАСС: 5 - А

ПРЕДМЕТ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕМА УРОКА Обучение технике бросок мяча в кольцо после ведения»

ТИП УРОКА Открытие новых знаний

ЦЕЛЬ (-И) Владеет основными приемами техники ведения, бросков мяча в баскетболе

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать техники приёмов ведения, броска с использованием игры «Муравейник».

2. Научить техники бросок мяча в кольцо после ведения.

3. Развивать двигательные качества с использованием игры «Спортик»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД:)

1.Регулятивные (прогнозирование, контроль выполнения действий, внесение коррективов, оценка деятельности).

2. Познавательные (умение анализировать выполнение действий, знаковосимволическое моделирование).

3. Личностные (формирование личностного самоопределения, понимание ЗОЖ, ценностей ОЗ).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ЗНАНИЯ Инструктаж по ТБ, правила ведения мяча, техника броска в кольцо

УМЕНИЯ игра «Муравейник»(с элементами баскетбола), подводящие упражнения к технике броска мяча в кольцо после ведения, игра для развития двигательных качеств «Спортик»

ИНСТРУМЕНТЫ мячи б/б, свисток, проектор, обручи, маты, кегли, шарик, теннисный мяч, игра, шарики, шапки,

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

дозировка

Планируемые достижения

Предметные

Метапредметные


1 – й этап

«Организационный

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.


Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя.

1

Личностные

проявлять дисциплинированность и внимание


2 – й этап «Мотивация к учебной деятельности»

(минутка актёрского мастерства)

Посмотрите на экран, показ ролика его практической значимости

Вопрос учителя:

Что изучали? Что можете? Что умеете делать в совершать? Какая наша задача? Какие Вы предлагаете действия на уроке?

Учитель подводит к теме урока и целеполагание, с помощью подводящего диалога.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

3

Личностные

самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные

определять собственную деятельность по достижению цели.

3 – й этап «Постановка проблемы и целеполагание»

Учитель: сегодня на уроке, дети, которые освобождены они будут фиксировать вашу деятельность при помощи пульсометрии.


















Дети выполняют:

1.Измерить и занести в таблицу первоначальный показатель ЧСС в состоянии покоя;

2.Замер пульсометрии осуществлять через каждых пять минут;

3.Определить, какие физические упражнения дают максимально высокие показатели ЧСС;

4.Провести упражнения, соблюдая требования к технике безопасности.

(Ребята замеряют пульс, и записывают индивидуально в свою таблицу. Запись ведут освобождённые дети).

2






Личностные

самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные

определять собственную деятельность по достижению цели.

4 - й «Выход из проблемы»











4.1 Учитель: К нам в гости приехали «тренера», которые будут производить набор в свою команду.





4.2.Разминка

1. Игра «Баба - яга» (салочки с использованием шапок и шариков)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на детей с подготовительной и спец группы.

2. Медленный бег в колонну по одному.

Упражнение на осанку

Учитель:

Обратить внимание на осанку и дыхание

Обратить внимание на правильность выполнения

3.ОРУ с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

4.3 Совершенствование техники элементов в баскетболе, с помощью игры «Муравейник»:

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча с воздушным шариком в движении.

2. Бросок мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.

3. Передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену.

4. Перехват мяча двумя руками вперёд – назад

5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

6. Восьмёрка (по полу)

7. Восьмёрка (на весу)

8. Восьмёрка (ведение)

9. Ведение мяча змейкой

10. Перехват мяча двумя руками веред - назад

11.Ведение на месте двумя мячами

12. Штрафной бросок

13. Ведение мяча с боку скамейки, ноги врозь

14. Ведение мяча на месте правой рукой, левая с теннисным мячом

4.4. Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения»

Подводящие упражнения.

Задача: отработать ритм броска до автоматизма.

- Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.

- То же из левосторонней стойки.

- Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:

Справа, слева.

- Передачи без ведения с атакой на кольцо.

- Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.

- С ведением в беге в кольцам в зале:

справа; слева.














5.5 Учитель:

Игра на развитие способностей к дифференцированию параметров в движении реакции, ориентирование в пространств

Учитель объясняет правила игры

Дети встречают «гостей», знакомятся

(Роль «тренеров» исполняют освобождённые дети).

Разрабатывается карта успеха





Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции


Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания




Класс делится на 2 команды

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.


Смысл игры простой: организуется много мест, «станций», за выполнение заданий на который дети получают игровые деньги – «зевсики». Совсем не обязательно проходить все станции, можно заработать «зевсики» там, где ты особенно опытен и умел. Но при этом нужно уважать выбор других, не образовывать очереди, быстро принимать решения…



Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»

Справа – поймать мяч под правую ногу.

Слева – поймать мяч под левую ногу.

При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги

Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм

Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.



Ответ детей: «Спортик»,

делятся на 4 команды, бросают кубик и идут по кружочкам, если выпадает кружочек с заданием – выполняет вся команда.




2







2






30





3






12,3



























10































10








Познавательные

распознавать и называть двигательное действие, анализ работы с информации

Регулятивные

выполнять упражнения по укреплению осанки


Личностные

Формирование бережного отношения к своему здоровью



Познавательные

осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


Регулятивные

контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, организовать деятельность в паре


Личностные

проявлять дисциплинированность





коммуникативные

выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).








Личностные и коммуникативные

активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.




коммуникативные

самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Регулятивные

планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Личностные самостоятельно организовывать свою деятельность

5 – й этап

«Систематизация знаний» или «Рефлексия»

Дыхательная гимнастика

Обсуждение

Оценка собственной деятельности.

Прошу обсудить и сделать вывод.

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия.

1

Личностные

дать самооценку собственной деятельности

Регулятивные

применять полученные знания в организации и проведения досуга.

6 – й этап

«Выход из проблемы»










Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания


Познавательная

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Коммуникативная

Работают дома с текстами

Регулятивная

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой,

Адекватно осуществлять самооценку



© 2017, 207 4