Дата 20.11.12
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Конструирование”
Тема: «Большие и маленькие ворота»
Цель: Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие.
Развивающая среда: кубики, кирпичики различного цвета, машинки для обыгрывания постройки.
Словарная работа: ворота большие, маленькие, кубик, кирпичик, друг на друга, ровно, надстроить.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота д/сада. | Дети проявляют интерес. Деит отвечают на вопросы В. |
Организационно-поисковый | В. строит ворота, по ходу задавая детям вопросы: Какие детали я взяла? Сначала нужно поставить кубики: ровно друг на друга, чтобы ворота были красивые, тогда они быстро не сломаются. С одной стороны кубиков столько же, сколько с другой. Если кубики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, но только так, чтобы могли свободно проехать машины. (показ воспитателя.) Что я кладу сверху? На какую сторону я сейчас кладу кирпичик? У ворот лучше сделать опоры из 4х кубиков (по 2 с обеих сторон). В. следит за правильностью выполнения постройки. Контроль В. за тем, кому необходима помощь. А если мы захотим сделать ворота выше, как вы думаете, что надо сделать? Чтобы ворота получились выше, сколько кубиков надо взять? В. предлагает детям изменить постройку на более высокую. Контроль В. за тем, кому необходима помощь. | Следят за показом В., помогают называть детали постройки. Ответы детей. Откликаются на предложение В. Самостоятельное выполнение работы детьми. Предположения детей. Дети снимают верхний кирпичик и добавляют ещё по одному кубику с разных сторон. |
Рефлексивно – корригирующий | В. предлагает детям обыграть постройку с машинками, или достроить по своему усмотрению дополнительные постройки. | Ворота. Высокие и низкие. Из кубиков и кирпичиков. Дети принимают предложение В. Продолжают игры со строит. мат. |
Ожидаемый результат:
Знать: название строительного материала (кубик, кирпичик);
Иметь: представление, с какой целью ставить кубики ровно: один на другой;
Уметь: сооружать разные по величине постройки, надстраивая кубики выше.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Конструирование” (из бумаги)
Тема: «Лесная полянка» (Коллективная работа)
Цель: Развивать умение разрывать бумагу на узкие полоски.
Развивающая среда: макет, изображающий лес, цветная бумага (жёлтых и коричневых оттенков).
Словарная работа: лесная полянка, листья, листопад.
Билингвальный компонент: лес – орман, листок – жапырақ.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент – появление лесного жителя. Ребятки, вы бывали в лесу поздней осенью? Пойдёмте со мной, я вам покажу осенний лес. Как же мы пойдём, лес ведь очень далеко, нам туда не дойти. | Дети проявляют интерес. Беседуют с зайчиком. |
Организационно-поисковый | - Тогда давайте мы с вами изобразим лесную полянку. В. – Ребята, как вы думаете, какой сейчас лес? Воспитатель объясняет детям приём разрывания бумаги на узкие полоски. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное выполнение работы детьми. Следить за тем, чтобы дети аккуратно рвали бумагу. Контроль воспитателя за тем, кому необходима помощь. | Дети проявляют желание. Беседуют, отвечая на вопросы воспитателя. Предположения детей. Следят за показом воспитателя. Вызванный ребёнок показывает, как разрывать бумагу, для получения формы листочков. Дети следят. Выполнение работы детьми |
Рефлексивно – корригирующий | Зайчонок, любуясь красотой полянки, радуется. И говорит: что она очень похожа на его лесную полянку. - Ребятки, да вы так старались, что ваши бумажные листочки совсем как настоящие! Эта лесная полянка похожа на мой родной лес, где я живу. Мне так у вас понравилось, но пора уходить. Зайчик прощается с детьми и уходит. | Дети любуются красивой полянкой. Прощаются с зайчиком. |
Ожидаемый результат:
Знать: что бумага легко рвётся;
Иметь: представление о приметах поздней осени: все листья облетели, деревья голые;
Уметь: разрывать бумагу на узкие полоски, придавая им форму листочков.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Конструирование” (из бумаги)
Тема: «Одуванчики»
Цель: Сминание и разрывание, смятые комочки и разорванные бумажки соединять в композицию.
Развивающая среда: цветы одуванчиков, бумага жёлтого цвета, полянка зелёного цвета (для коллективной работы).
Словарная работа: одуванчики, комочки, жёлтые, бумага, сминать.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент – появление куклы Танюшки. - Ребятки, а что за жёлтые пятнышки вы рисовали? - А я никогда не видела одуванчики. | Дети проявляют интерес. Беседуют с куклой. Проявляют эмпатию. |
Организационно-поисковый | - Давайте покажем Танюшке, как цветут одуванчики. В. – Ребята, расскажите Танюшке: - Какого цвета одуванчики? - Значит, каким цветом нам надо взять бумагу? - Какой формы цветы одуванчика? - Как нам показать их форму из бумаги? Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное выполнение работы детьми. Следить за тем, чтобы дети хорошо сминали комочки. Контроль воспитателя за тем, кому необходима помощь. | Дети проявляют желание помочь. Рассказывают об одуванчиках, отвечая на вопросы воспитателя. Вызванный ребёнок показывает, как сминать бумагу, для получения комочка. Дети следят. Выполнение работы детьми |
Рефлексивно – корригирующий | К. Танюшка благодарит детей, любуясь красотой полянки с одуванчиками. В. Незаметно для детей подменяет бумажный цветок на живой: - Ребятки, да вы так старались, что ваши бумажные одуванчики превратились в настоящие! Д/и «Назови цветочек» (его цвет) | Радуются «превращениям» Говорят название цветов, какие не знают - цвет |
Ожидаемый результат:
Знать: способы сминания бумаги в комочек;
Уметь: сминать бумагу в комочек;
Иметь: представление о цветах одуванчика (цвет, форма).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей и средней группы.
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Конструирование” (из строит. мат.)
Тема: «Дом с башенками»
Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку, надстраивать на готовую конструкцию дополнительные детали.
Развивающая среда: наборы конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.
Словарная работа: дом, кирпичик, кубик, башенка, друг на друга.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель сообщает детям, что у них в группе поселились маленькие зверюшки и человечки. А жить им негде. - Как вы думаете, можно что-нибудь придумать? | Дети проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | В. обобщает высказывания детей и подводит к выводу, что необходимо построить домики, а чтобы было красиво – с башенками. - Как вы думаете, из чего можно поострить домик? Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное выполнение работы детьми. Следить за правильностью выполнения работы. Контроль воспитателя за тем, кому необходима помощь. | Дети проявляют желание помочь – предлагают варианты. Из кирпичиков. Кубиков. Друг на другу. Вызванный ребёнок показывает, как ставить кирпичики, кубики. Дети следят. Выполнение работы детьми |
Рефлексивно – корригирующий | - Ребятки, вы так постарались, что наши зверюшки и человечки рады и благодарны вам за домики. В. предлагает детям поиграть с ними. | Радуются постройкам. Обыгрывание построек. |
Ожидаемый результат:
Знать: название строительного материала, способы построения домика и башенки;
Уметь: надстраивать конструкцию друг на друга;
Иметь: навык выкладывания кубиков и кирпичиков ровно.