СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 2 класс»

Технологическая карта открытого  урока немецкого языка “Что можем сообщить о себе? (Повторение)”. Немецкий язык 2 класс.

Учитель Алексеева В.В. МКОУ «СОШ №10»

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. На данном уроке обучающиеся научатся рассказывать наизусть рифмованный материал, а также рассказывать о себе, вести диалог-расспрос, познакомятся с немецкими городами.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Класс: 2

Тема: Что мы можем сообщить о себе?  Урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Цели и задачи:

1) Воспитательная: воспитывать уважение к суждениям других

 участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям;

формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке;

развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.  

3) Образовательные:  организовать деятельность учащихся по  закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока Что мы можем рассказать о себе? (Повторение)”

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

– GutenTag!

2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь,  читать, рассказывать о себе, вести диалог.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Учебник

II. Речевая гимнастика.

5

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 64, №1

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Учебник, презентация Слайд 2-4.

Аудиозапись: тема 0, уроки 21, №1

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

15

1)Учитель организует работу по повторению лексического материала по теме.

2) Знакомство с немецкими детьми.

1) Обучающиеся должны найти пары вопросов и ответов. Ответить на вопрос Почему вопросов 6, а ответов 5. Кто догадался?

2) Обучающиеся прослушивают рассказы немецких детей о себе.

3)Заполняют пропуски в предложениях.

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. 

2) Слушают аудиозапись, рассматривают картинки Откуда дети?

3) Выполняют упражнение устно. Читают текст и вставляют недостающие слова.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– обучающиеся закрепят знания , смогут воспроизводить диалог и рассказ о себе.

1) Учебник, презентация Слайд 5-6.

Аудиозапись: тема 0, уроки 21, №3;

2) На слайде текст с пропущенными словами. Слайд 7-8.

IV. Физкультминутка.

2

Учитель проводит физкультминутку на немецком языке.

Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

 Слайд 9.

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с немецкими персонажами. Немецкими городами.

15

1) Учитель знакомит учащихся с немецкими персонажами.

2) Учитель организует инсценирование сценки «Знакомство»

3) Учитель знакомит с правильным произношением номеров телефонов по – немецки.

4) Знакомит с новыми городами Германии.

5)Выполнение тестового задания.

1) Обучающиеся догадываются по картинкам ,как зовут немецких персонажей. Составляют коллаж.  

2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство ”.

3) Обучающиеся произносят по-немецки номера телефонов, как принято это говорить в Германии.

4) Показывают на карте новые города Германии.

5) Выполняют тест, взаимопроверка.

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа в парах. Развитие диалогической речи

3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение.

4)Работа с картой.

5)Работа с тестом, проверка.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– обучающиеся будет

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь разыграть диалог “Знакомство” и знать название городов Германии.

1) Иллюстрации немецких персонажей.

2) Карточки с номерами телефонов.

3) Карта Германии, название городов.

4)Слайд 10-11.

 

 

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Нарисовать сказочного персонажа из любимой сказки и рассказать от его имени.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников.

Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся оценивают урок, благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник

*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2014; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.