В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. На данном уроке обучающиеся научатся рассказывать наизусть рифмованный материал, а также рассказывать о себе, вести диалог-расспрос, познакомятся с немецкими городами.
участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям;
формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.
Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока Что мы можем рассказать о себе? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – GutenTag! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, читать, рассказывать о себе, вести диалог. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Учебник |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 64, №1 | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | Учебник, презентация Слайд 2-4. Аудиозапись: тема 0, уроки 21, №1 |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 15 | 1)Учитель организует работу по повторению лексического материала по теме. 2) Знакомство с немецкими детьми. | 1) Обучающиеся должны найти пары вопросов и ответов. Ответить на вопрос Почему вопросов 6, а ответов 5. Кто догадался? 2) Обучающиеся прослушивают рассказы немецких детей о себе. 3)Заполняют пропуски в предложениях. | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. 2) Слушают аудиозапись, рассматривают картинки Откуда дети? 3) Выполняют упражнение устно. Читают текст и вставляют недостающие слова. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания , смогут воспроизводить диалог и рассказ о себе. | 1) Учебник, презентация Слайд 5-6. Аудиозапись: тема 0, уроки 21, №3; 2) На слайде текст с пропущенными словами. Слайд 7-8. |
IV. Физкультминутка. | 2 | Учитель проводит физкультминутку на немецком языке. | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Слайд 9. |
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с немецкими персонажами. Немецкими городами. | 15 | 1) Учитель знакомит учащихся с немецкими персонажами. 2) Учитель организует инсценирование сценки «Знакомство» 3) Учитель знакомит с правильным произношением номеров телефонов по – немецки. 4) Знакомит с новыми городами Германии. 5)Выполнение тестового задания. | 1) Обучающиеся догадываются по картинкам ,как зовут немецких персонажей. Составляют коллаж. 2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство ”. 3) Обучающиеся произносят по-немецки номера телефонов, как принято это говорить в Германии. 4) Показывают на карте новые города Германии. 5) Выполняют тест, взаимопроверка. | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа в парах. Развитие диалогической речи 3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. 4)Работа с картой. 5)Работа с тестом, проверка. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будет знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” и знать название городов Германии. | 1) Иллюстрации немецких персонажей. 2) Карточки с номерами телефонов. 3) Карта Германии, название городов. 4)Слайд 10-11. |
VI. Домашнее задание. | 2 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Нарисовать сказочного персонажа из любимой сказки и рассказать от его имени. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся оценивают урок, благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |
*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2014; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.