Учебник и УМК: “Forward” Вербицкая М.В., Оралова О.С., М.: Вентана-Граф.
Тема урока | «I like pizza» (приготовление пиццы) |
Тип урока | Урок «открытие» новых знаний |
Цель: | - создание условий для формирования у учащихся практических умений использовать полученные знания |
Задачи: | Образовательная: формировать у учащихся умение использовать новую лексику и речевые клише в рамках темы Развивающая: планировать учебную деятельность, делать выводы и обобщать. Воспитательная: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать самооценку для личностного роста и развития. |
Планируемые результаты |
Предметные | - формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические в рамках темы «I like pizza»; - совершенствовать навыки говорения; - принимать участие в беседе; - формировать и ставить познавательные задачи; - осуществлять актуализацию лексики, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; |
Метапредметные | - научиться самостоятельно определять цели своего обучения; - научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; - научиться организовывать учебное сотрудничество. |
Личностные | - развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень усвоения материала, проявлять познавательный интерес к новому материалу и владеть способами решения новой задачи; |
УУД | |
Познавательные | - осуществлять осознанное построение речевого высказывания; - извлекать необходимую информацию, представленную в виде иллюстраций; - осуществлять актуализацию лексики, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; |
Регулятивные | - выполнять учебные действия; - использовать речь для регуляции своего действия; |
Коммуникативные | - уметь работать в группе; - слушать и понимать других; - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений; |
Оборудование | мяч, пластилин, разноцветные кружочки, разрезная пицца, цветные карандаши, презентация с новыми словами, смайлики |
Этапы урока | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы, возможные методы и приёмы |
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Проверяет готовность детей к уроку, обеспечивает мотивацию учения, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствие. Good morning, children! Введение в языковую среду. Glad to see you! How are you? Проверка готовности к уроку. Are you ready for the lesson? | Приветствуют учителя Glad to see you too! Fine, thank you. | Беседа с учащимися |
| Самоопределение в деятельности Учитель предлагает задания для введения в тему и создания самостоятельного определения темы и содержания её изучения. На доске – изображение круга и рядом перевёрнутые буквы. Look at the blackboard! - Что это? Что мы будем делать на уроке? - Что для этого необходимо? - По ходу урока предлагается заполнять лист самоконтроля. | Это – пицца. Делать пиццу. На доске составляют из перевёрнутых слов слово -пицца повторить слова, узнать новые слова, читать, говорить на английском языке. Учащиеся знакомятся с листом самоконтроля. | Приём «перевёртыши» - рядом с изображением пиццы – перевёрнутые буквы из которых дети составляют слово, которое определяет тему урока. . |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Актуализирует учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Активизация лексики и структуры I like/I don’t like… по теме. 1. Учитель бросает мяч ученикам по очереди и называет слово на русском языке, а ученик возвращает мяч и говорит слово на английском языке. В менее подготовленной группе – наоборот. 2. Учебный разговор на базе усвоенных структур. Учитель показывает улыбающегося смайлика и печального, задаёт вопрос What do you like? Аудирует рассказ с целью закрепления материала и выполнение пробного учебного действия. | Проговаривают лексику, вспоминают слова, выделяют слова незнакомые Используют усвоенные речевые клише для поддержания беседы. Аудируют рассказ с целью закрепления материала и выполнение пробного учебного действия, фиксации индивидуального затруднения. Выделяют незнакомые слова. | Внешний контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Использование улыбающегося смайлика и печального. Улыбающийся смайлик – для утвердительных предложений, печальный – для отрицательных. Аудирование записи с рассказом. |
3. Выявление места и причины затруднения | Организует рефлексию пробного действия. | Фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых не достает для решения исходной задачи. | Выделяют в отдельные группы слова знакомые и незнакомые |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель организует работу по определению цели и темы урока, построению проекта будущих учебных действий. Как бы вы сформулировали цель урока? - Уточним тему урока. -Предложите проект выхода из затруднения. | Определяют цель урока, согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Мы должны узнать новые слова для того, чтобы приготовить пиццу Тема урока: «Приготовление пиццы» Проект 1. Прочитать слова. 2. Определить знакомые и незнакомые слова 3. Обговорить ход приготовления пиццы 4. Называть продукты для приготовления пиццы на английском языке 5. Приготовить пиццу
| Формулировка цели, темы урока, построение проекта, направленного на реализацию затруднения. . |
5. Реализация построенного проекта | Учитель демонстрирует слайды, знакомит детей с новыми словами Кетчуп Майонез Помидор Лук Грибы Морковь Перец Обговаривает с детьми ход приготовления пиццы и просит выполнить задание – записать слова в порядке приготовления пиццы | Повторяют слова, фонетически закрепляют. Читают хором, индивидуально. Записывают слова | Показ слайдов Задания на карточках Самоконтроль Лист самоконтроля (7) |
Динамичная пауза Создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Повторение темы «Цвета» Учитель спрашивает у детей: что нового появилось в классе? В классе развешены разноцветные кружочки – пиццы, . нужно указать на тот цвет, который называет учитель. | Осматривают класс, находят кружочки , по команде указывают на нужный кружок. | Кружочки – пиццы разного цвета, развешанные по классу. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу по первичному закреплению Учитель предлагает поиграть в игру « бывает-не бывает», читает сочетания: Например: Green tomato Red mushroom и т.д.
| учащиеся аудируют различные сочетания слов, стараясь понять и ответить на вопрос «бывает – не бывает» | Игра « Бывает – не бывает» |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполняется задание на постановку букв в новых и знакомых словах по учебнику | Выполняют задание по учебнику с самопроверкой по эталону. | Самоконтроль. Лист самоконтроля (12) |
8. Включение в систему знаний и умений | Делит детей на группы. Каждая группа получает комплект шаблонов с нарисованными продуктами в виде кусочков пиццы. Шаблоны необходимо раскрасить и собрать пиццу. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт пиццу и назовёт все ингредиенты на английском языке. | выполняют групповое задание | Приготовление пиццы в форме соревнования между группами Лист самоконтроля (3) Взаимовыручка, взаимоконтроль, умение работать в сотрудничестве Умение называть ингредиенты на английском языке |
9. Рефлексия, подведение итогов урока. | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке, объясняет домашнее задание с элементами выбора. Рефлексия - Сделать вывод о том, как вы работали на уроке, вам помогут листы самоконтроля. - Оценку за урок вы поставите сами, посчитав количество «+» 18-22 «+» – Отлично 13-17«+» - Хорошо 8-12 «+» - Удовлетворительно 0-7 «+» - Слабо - Какое у вас настроение от урока? Предлагается картинка с гномиками с разным настроением. Нужно выбрать и раскрасить гномика соответственно настроению. | | Картинки с гномиками. Раскрашивают гномиков |
УУД | Ученик научится или получит возможность научиться на уроке | Результаты освоения программы |
личностные | предметные | метапредметные |
Формирование познавательных УУД | выделять и формулировать проблему- осуществлять осознанное построение речевого высказывания; осуществлять актуализацию лексики, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт | Дальнейшее формирование мотивации изучения языка и стремление к самосовершенствованию; осознание возможностей самореализации средствами языка дальнейшее формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств как воля, трудолюбие, целеустремлённость, креативность, инициативность, дисциплинированность, эмпатия; | Начинать, вести и поддерживать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения; отвечать на вопросы разных видов, давать оценку; сообщать информацию о себе; передавать основное содержание увиденного, услышанного; воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя и одноклассников; применение правил написания слов; адекватное произношение и различие на слух всех звуков; умение действовать по образцу; дальнейшее развитие умения действовать по образцу | Дальнейшее формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. |
Формирование регулятивных УУД | выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия; планировать свою деятельность и действовать по плану; оценивать деятельность собственную и партнёров в группе; |
Формирование коммуникативных УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, допускать возможность существования различных точек зрения (коммуникация как взаимодействие); договариваться (групповая работа); строить понятные для партнёра высказывания |
Формирование личностных УУД | проявлять познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. использовать оценку для проектирования траектории собственного развития. |