Дата_________________________________день недели_________________________(___________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Листопад»
Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле и т.д.), развивать эстетическое восприятие.
Развивающая среда: Бумага с изображением деревьев, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета.
Словарная работа: листопад, примакивание, разноцветные.
Билингвальный компонент: листья - жапырақтар
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, наблюдение за листопадом, деревьями на участке.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В гости приходит кукла Таня. Таня пришла не с пустыми руками, что у нее в конверте. Давайте посмотрим… Таня рассказывает, что когда она шла к нам в гости, то листочки падали с деревьев к ней под ножки и ей так понравились листочки, что она принесла вам показать. Дети, когда листочки осенью падают с деревьев, это называется листопадом. | Дети радуются появлению Тани, интересуются что она принесла. Рассматривают листья. - Желтые, красные, зеленые. Дети повторяют слово «листопад» |
Организованно–поисковый | Таня просит помочь ей, она нарисовала деревья, но не может нарисовать листопад – у неё нет таких красок. В. показывает приемы рисования листьев «примакиванием». Напоминает, как набирать краску, обязательно промывать кисточку, прежде чем набрать другой цвет. В. предлагает детям изобразить листопад в воздухе. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Дети проявляют желание помочь Тане нарисовать листопад. Называют цвета, которые необходимы для рисования листьев. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют в воздухе. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Вместе с Таней рассматривают рисунки, как листьев много, какие разноцветные. Получился лес, а в лесу листопад. Давайте Тане споем песню «Падают, падают листья в нашем саду листопад….». Воспитатель имитирует листопад, «бросает» листочки. | Дети рассматривают рисунки, радуются. Поют песню, имитируют движения падающих листочков, собирают листочки. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ «примакивание»;
Иметь: представление о характерном осеннем явлении – листопад;
Уметь: рисовать листопад ритмичными мазками.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Тучка солнышко закрыла»
Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами солнце - круг, лучи – прямые линии, тучку – округлая форма.
Развивающая среда: Бумага белого цвета, цветные карандаши.
Словарная работа: тучка, солнышко, круг, лучи.
Билингвальный компонент: солнце – күн, туча – бұлт.
Предварительная работа: рассматривание картин с пейзажем осеннего неба, наблюдение за небом.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать солнышко, но тут его закрыла тучка. И она теперь не знает, как нарисовать, что тучка солнышко закрыла. В. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать и тучку, и солнышко. | Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню. Принимают предложение В. |
Организованно–поисковый | Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, чтобы нарисовать солнышко и тучку. В. показывает приемы рисования солнца и тучки. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается. В. предлагает детям изобразить солнышко в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша. Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования солнышка. Тучку рисует другой реб-к. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвет солнышка и тучки Круглой. Лучики. Прямыми линиями. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют в воздухе и на ладошке. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Вместе с Таней рассматривают рисунки, какое красивое солнышко лучистое… Таня предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». | Дети рассматривают рисунки, радуются. Играют с куклой в игру. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования округлых форм;
Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;
Уметь: рисовать округлые и прямые линии.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Неваляшка-куколка»
Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Развивающая среда: Бумага белого цвета, цветные карандаши.
Словарная работа: Неваляшка, круг, большой, маленький, закрашивать штрихами.
Предварительная работа: игры с куклами-Неваляшками.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать Неваляшку, но у неё ничего не получилось. В. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать Неваляшку. | Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню. Принимают предложение В. |
Организованно–поисковый | Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, для рисования. В. показывает приемы рисования последовательно. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается. В. предлагает детям изобразить большой круг в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша. Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования туловища. Голову рисует другой реб-к. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвета. Перечисляют части куклы. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют в воздухе и на ладошке. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Вместе с Таней рассматривают рисунки, какие красивые куклы-Неваляшки получились… Таня предлагает детям спеть песенку «Мы милашки, куклы – Неваляшки…» | Дети рассматривают рисунки, радуются. Подпевают кукле и танцуют. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования округлых форм;
Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;
Уметь: рисовать большой и маленький круг, закрашивать штрихами.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Поменяем воду в аквариуме»
Цель: Познакомить детей со способом закрашивания плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти красой, не допускать, чтобы дети тёрли кистью по бумаге; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Развивающая среда: трафареты аквариумов (на каждого ребёнка) с изображением рыбок, нарисованных воспитателем цветными восковыми мелками, готовая акварельная краска, кисти или поролоновые тампоны.
Словарная работа: аквариум, поменять воду, закрашивать штрихами, без просветов.
Предварительная работа: наблюдения за трудом воспитателя во время замены воды в аквариуме.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В. обращает внимание на аквариум и говорит: Аквариум – дом для рыбок твоих… Позаботьтесь сейчас вы о них! В. предлагает детям поменять воду в аквариумах – налить свежую. | Проявляют интерес. Принимают предложение воспит-ля. |
Организованно–поисковый | В. предлагает детям самим выбрать цвет краски. Показывает, как ворсом кисти нужно гладить бумагу, а не тереть её как щёткой. При желании применить другой способ – показывает, как пользоваться поролоном, тампоном. Напоминает, что бумагу нельзя тереть. Если на кисти кончилась краска (когда она перестаёт рисовать) - надо набрать краску вновь. В. во время показа уточняет, как наносить размашистые мазки, не оставляя просветов. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвета. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют мазки в воздухе, изображая закрашивание. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Дети рассматривают рисунки: | Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы закрашивания бумаги краской;
Уметь: закрашивать размашистыми штрихами, используя кисть, тампон;
Иметь: представление о правилах рисовании красками – бумагу нельзя тереть.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Рельсы для паровоза»
Цель: Развивать навыки рисования пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий. Учить своевременно насыщать ворс кисти красой; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Развивающая среда: паровоз-игрушка, железная дорога, бумага, гуашь, кисти.
Словарная работа: паровоз, рельсы - длинные, шпалы - короткие, краска.
Предварительная работа: игры с паровозиком, рассматривание железнодорожного транспорта.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В. обращает внимание детей на паровозик. «Чух-чух, чу-чу! Далеко я укачу!» Как вы думаете, ему хватит рельсов, чтобы уехать далеко? Давайте мы ему поможем и продлим рельсы далеко, далеко! | Проявляют интерес. Высказывания детей. Принимают предложение В. |
Организованно–поисковый | В. напоминает детям способы работы с красками: набирать краску на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. Показывает приёмы рисования длинных прямых линий, пересекающихся с короткими. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. В. предлагает детям изобразить рельсы в воздухе, на ладошке. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Выясняют, какие детали необходимо нарисовать. Называют цвета. Наблюдают за показом воспитателя. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Дети рисуют линии в воздухе. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Дети рассматривают рисунки: | Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования прямых линий;
Уметь: рисовать пересекающиеся длинные и короткие линии, изображая рельсы для паровоза;
Иметь: представление о форме рельс.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Снежные комочки»
Цель: Закреплять навыки нетрадиционного рисования – свечой. Учить рисовать округлые формы; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Развивающая среда: кукла, бумага с рисунком снежных комочков (заранее нарисованных свечой), гуашь, кисти.
Словарная работа: комочек, снежки, круглый, краска.
Предварительная работа: игры в снежки на прогулке, рассматривание картин, где дети играют зимой.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. Во что одета Катя? Почему она так одета? Какое сейчас время года? В какие игры можно играть зимой? Зима идет и все мы рады в снежки играть и лепить снеговика. СНЕЖКИ Зимой такая красота Не хочется домой Веселье, смех и теснота На горке ледяной. Давно промокли варежки, Но мы не замерзаем, А мы в снежки, А мы в снежки, А мы в снежки играем! Катя хочет с вами поиграть в снежки. Посмотрите, она принесла с вами необычные снежки, которые не тают. Какой формы снежки? (из ваты, салфеток) | Дети радуются появлению куклы Кати. Дети слушают стихотворения. Играют в п/и «Снежки» |
Организованно–поисковый | Чтобы узнать, что на листочках нужно их закрасить волшебной, голубой любимой краской зимы. Посмотрите, как это буду делать я. Посмотрите, что же появилось на листочке? Давайте вместе в воздухе покажем, как мы будем закрашивать листочки. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Вспоминают, как правильно держать кисточку, в воздухе закрашивают слева направо. Рисуют, радуются появлению снежных комочков. |
Рефлексивно– корригирующий | Выставка рисунков, рассматривают снежные комочки. | Рассматривают рисунки, как много снежных комочков, круглых, белых. Прощаются с куклой, благодарят за волшебные подарки. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы закрашивания поверхности – вести кисть в одном направлении;
Уметь: рисовать набирать краску на кисть аккуратно;
Иметь: представление о форме снежков.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: “Рисование”
Тема: «Праздничный салют»
Цель: Учить изображать огоньки салюта. Развивать умение рисовать прямые линии и круги ватными палочками.
Развивающая среда: рисунки детей с изображением вечернего города, ватные палочки, гуашь.
Словарная работа: салют, огоньки блестят, ватные палочки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В гости приходит лесной персонаж (мишка), и сообщает детям, что в лесу никогда не видел праздничного салюта. В. – Ребята, а вы видели салют? М. – Что такое «салют»? В. – Ребята, давайте мы с вами нарисуем салют, и Миша посмотрит на него. | Дети радуются появлению гостя. Дети рассказывают Мишке про салют. Принимают предложение воспитателя. |
Организованно–поисковый | В какое время пускают салюты? Почему его не пускают днём? Каким цветом можно увидеть салют? Как выглядит салют? Вот так? (В. показывает детям иллюстрацию салюта) В. предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать огоньки салюта, изображая прямые линии и точки. Уточняя, что рисовать можно не только кисточкой, но и ватной палочкой. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | На праздник. Вечером, когда темно. Предположения детей. Перечисляют цвета огоньков. Высказывания детей, рассматривают иллюстрацию. Дети наблюдают, затем выполняют действия за В. в воздухе. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Выставка рисунков. Миша благодарит детей за то, что они показали ему «салют» и сообщает детям, что ему пора в лес – показать «салют» лесным жителям. | Рассматривают рисунки. Подводят итог занятия. Прощаются с мишкой, приглашают его ещё в гости. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы нетрадиционного рисования – ватной палочкой;
Уметь: рисовать нетрадиционным способом, набирая краску на палочку аккуратно;
Иметь: представление о праздничном салюте, в какое время суток его можно увидеть.