СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 6 класс "Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 6 класса Тема: "Гидросфера"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 6 класс "Гидросфера"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 6 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «Гидросфера»

 

Предмет, класс

6 класс, география

Тема урока,

  № урока по теме

"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме.

Тип урока

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Цель урока

Обобщить, проверить  знания по теме «Гидросфера»

Задачи урока

 

Обучающие

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Требования  ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные

Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Метапредметные

Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.  Развивать интеллектуальные способности.

Предметные

Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений по теме «Гидросфера»

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии

Игровая технология – «путешествие» по ментальной карте; использование ИКТ.

Методы обучения

Частично – поисковый, занимательный методы

Методы познания

Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний

Оборудование, средства обучения

Презентация учителя: цель, задачи, ментальная карта путешествия, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал группам, атласы 6 класса.

ЭОР (модули ФЦИОР и ресурсы ЕК ЦОР )

Анимация «Круговорот воды в природе»; ЭУМ «Человек и гидросфера»; «Гидросфера. Контрольные задания».

 

 

Ход урока

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.

(5 минут)

Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом».

Комплектования в группы – экипажи. Выбор руководителя группы – старшего юнги, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие.

 

Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний (30-33 минуты)

Задание 1. Пролив «Названия»

 

 

Задание 2. Полуостров Знаний.

 

 

 

Задание 3. Причал «Географические понятия»

 

 

 

 

Задание 4. Порт «Речной»

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Залив «Открытий».

 

 

Задание 6 Литературный архипелаг

Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие»

 

Разъяснение оценки данного задания.

 

 

 

Пояснение: пройти «квалификационный тест» по  УМ «Гидросфера. Контрольные задания».

 

Каждому участнику прописаны понятия по теме в задании презентации.

 

 

 

Организует дискуссию о значении внутренних вод в жизни человека, используя  УМ «Человек и гидросфера».

 

 

 

Краткое пояснение остановки путешествия.

 

 

Описание по анимации «Круговорот воды в природе»: не более 3-5 строк.

Ознакомление с основными маршрутами карты.

 

Представители групп по карте полушарий показывают гидромы – другие называют.  Взаимооценка ответов.

Групповые ответы на 1 задание из 4 каждой группой.

Автоматизированная оценка ответа.

Учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют части гидросферы на воды суши и объекты мирового океана. Взаимоконтроль.

Группы разрешают спор: внутренние воды – это благо или беда. Две группы – выделяют положительную роль; две другие – отрицательную. Самооценка учащихся в дискуссии.

Ответы на вопросы соперников ( группы друг-другу) по теме.

Взаимооценка ответов.

1 группа описывает малый круговорот над океаном; 2ая – над сушей; 3, 4 группы – большой круговорот.

Взаимопроверка работ.

Заключительный этап  (3-5 минут)

 

 

Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

 

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.

Домашнее задание (2минуты)

Разъясняет задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!