СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта формирования УУД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД

Нормативный

показатель УУД

 

Уровни сформированности

 

 

Диагностика

 

низкий

средний

высокий

 1 класс  Общеучебные

универсальные действия

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-находить нужную информацию в учебнике;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 

-большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

 

 

 

-действует по образцу;

-способен выполнять при направляющей помощи педагога

Рекомендации:

побуждение к действию; стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя

-выполняет самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

 -проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности

 

 

 

 

 

Наблюдение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта формирования УУД в начальной школе»

Технологическая карта формирования познавательных УУД в 1 - 4 классах


УУД

Нормативный

показатель УУД


Уровни сформированности



Диагностика


низкий

средний

высокий


1 класс Общеучебные

универсальные действия

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-находить нужную информацию в учебнике;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное


-большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении




-действует по образцу;

-способен выполнять при направляющей помощи педагога

Рекомендации:

побуждение к действию; стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя

-выполняет самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности






Наблюдение

2 класс Общеучебные

универсальные действия

-ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; -находить нужную информацию в учебнике;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -составлять простой план;

-находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях

-большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-действует по образцу; --способен выполнять задания при направляющей помощи педагога, пересказывать и работать с информацией

Рекомендации:

-побуждение к действию;

-стимулирование;

-работа по алгоритму или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

-выполняет самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности;

-проблемные задания







Наблюдение,

опрос


3 класс Общеучебные

универсальные действия

-самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;

-отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

-самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-выполняет самостоятельно, но допускает ошибки; -выполняет задания репродуктивного характера

Рекомендации:

-побуждение к действию; -работа по алгоритму или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

-выполняет самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

- проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности;

проблемные задания







Наблюдение, опрос, контрольные задания

4 класс Общеучебные

универсальные действия

-самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;

-отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

-составлять сложный план текста;

-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)


-самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Рекомендации:

-консультации специалистов;

индивидуальный подход в обучении

-выполняет самостоятельно, но допускает ошибки;

-выполняет задания репродуктивного характера

Рекомендации:

-составлять сложный план текста по заданному алгоритму;

-привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности

-выполняет самостоятельно

Рекомендации:

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности






Наблюдение, опрос, контрольные задания, тесты

1 класс Логические

учебные действия

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков





-не сформированы операции выделения существенных признаков;

-операция сравнения затруднена

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-коррекционная работа по выявленным нарушениям

-частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков

Рекомендации:

-коррекционная работа по выявленным нарушениям

-сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков

Рекомендации: -составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов и объектов




«Найди отличия»

2 класс Логические

учебные действия

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу



-не сформированы логические операции

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-коррекционная работа по выявленным нарушениям

-владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам

Рекомендации:

-коррекционная работа по выявленным нарушениям

-владеет логическими операциями;

-умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности

Рекомендации:

-проектно-исследовательская деятельность;

-участие в конкурсах и олимпиадах




«Выделение существенных признаков»

3 класс Логические

учебные действия

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.




-низкая скорость мышления;

-проблемы с анализом и выделением закономерностей

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

-умеет анализировать;

- устанавливает закономерности, но делает с ошибками;

-требуется больше времени на выполнение подобных заданий

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков

-умеет анализировать, устанавливает закономерности;

-пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах



«Логические закономерности»

4 класс Логические

учебные действия

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.







-логические связи устанавливать не может;

-недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-коррекционная работа по выявленным нарушениям

-логические связи устанавливает с трудом; -допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе

Рекомендации:

-коррекционная работа по выявленным нарушениям


-логические связи устанавливает;

-умеет сравнивать, группировать;

-мыслит самостоятельно

Рекомендации:

-проектно-исследовательская деятельность;

-участие в конкурсах и олимпиадах

«Исследование словесно-логического мышления младших школьников»

1 класс Постановка

и решения проблем

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела







-самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-ориентируется самостоятельно, но делает ошибки;

-задает много вопросов

Рекомендации:

-побуждение к действию;

- задания проблемно-поискового характера

-самостоятельно ориентируется в учебнике

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность




Задания проблемно-поискового характера


2 класс Постановка

и решения проблем

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -определять круг своего незнания;

-определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы





самостоятельно не может определять круг своего незнания;

-не может делать самостоятельные выводы

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках

Рекомендации:

-необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы

-хорошо ориентируется в изученном материале;

-может самостоятельно найти нужный источник информации;

-умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности;

-проблемные задания;

-участие в олимпиадах






Самостоятельные и практические работы




3 класс Постановка

и решения проблем

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

Иллюстрация);

- для решения проблем

планировать свою работу по изучению незнакомого материала


-делать самостоятельно не может

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-делает частично самостоятельно, частично с помощью

Рекомендации:

-стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности

-делает самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности;

- проблемные задания

Самостоятельные и практические работы, творческие задания

4 класс Постановка

и решения проблем

-самостоятельно делать выводы;

-перерабатывать информацию, преобразовывать её;

-представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

-планировать свою работу по изучению незнакомого материала

-делать самостоятельно не может

Рекомендации:

-консультации специалистов;

-индивидуальный подход в обучении

-делает частично самостоятельно, частично с помощью

Рекомендации:

-стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности

-делает самостоятельно

Рекомендации:

-дифференцированный подход;

-проектно-исследовательская деятельность;

-задания повышенной сложности;

-проблемные задания





Самостоятельные и практические работы, творческие задания, проекты



Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в 1 - 4 классах


УУД

Нормативный

показатель УУД

Уровни сформированности



Диагностика


низкий

средний

высокий


1 класс Коммуникация как кооперация

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время;

-работать в паре



- отвечает на все вопросы;

- осознанно стремится к сотрудничеству

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение групповых заданий на уроке;

-положительное одобрение со стороны взрослого

- частично отвечает на вопросы;

-работает в паре ситуативно

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого



- не идет на контакт (агрессивен или пассивен)

Рекомендации:

-консультация специалистов;

-поощрения за минимальный результат;

-групповые задания с друзьями по классу






Наблюдение, «Рукавички»





1 класс Коммуникация как интериоризация

-слушать и понимать речь других

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение групповых заданий на уроке;

-положительное одобрение со стороны взрослого

- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение;

- больше времени отводить на обратную связь

- не слышит, не может дать обратную связь

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- поощрения за результат;

-совместное выполнение задания с друзьями по классу;

-изучение правил активного слушания





Наблюдение, «Узор под диктовку»

Коммуникация как кооперация

2 класс

-участвовать в диалоге; -слушать и понимать других;

-высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

- осознанное стремление к сотрудничеству;

- доброжелательно идет на контакт;

- участвует в совместном решении проблемы (задачи)

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение совместных заданий на уроке;

-положительное одобрение;

-поддержка активной позиции в диалоге

- участвует выборочно в диалоге;

- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен)

Рекомендации:

-консультация специалистов; -коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков;

- поощрения за минимальный результат;

-совместное выполнение задания с друзьями по классу






Наблюдение,

методика «Рукавички»

2 класс Коммуникация

как интериоризация


-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг;

-понимать прочитанное

- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется;

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ);

-учится по алгоритму составлять небольшие сообщения

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение совместных заданий на уроке;

-учится по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение;

- больше времени отводить на обратную связь

- читает, но не понимает прочитанного, не может найти нужных слов при высказывание обратной связи

Рекомендации:

-консультация специалистов;

-коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение;

-совместные задания с друзьями по классу;

-изучение правил активного слушания







Наблюдение, методика «Узор под диктовку»


3 класс Коммуникация

как кооперация

-участвовать в диалоге; -слушать и понимать других;

-высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом


- активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми;

- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах);

-участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

- понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи;

- ведомый

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение;

- выработка активной позиции в диалоге;

- привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

- не хочет участвовать в диалоге;

- не слушает и не понимает других

Рекомендации:

-консультация специалистов;

-коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков;

-поощрения за минимальный результат;

-совместные задания с одноклассниками (в парах и группах)







Наблюдение, методика «Левая и правая стороны»


3 класс Коммуникация

как интериоризация



-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг;

- понимать прочитанное


- владеет большим словарным запасом и активно им пользуется;

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте);

-положительное одобрение;

- составление рефератов, докладов;

-участие в литературных конкурсах

- читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма

Рекомендации:

- поддержка и развитие коммуникативных навыков;

- проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте);

-привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму),;

-привлечение к участию в литературных конкурсах

-молчит, не может оформить свои мысли;

-читает, но не понимает прочитанного

Рекомендации: -консультация специалистов;

-учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение;

-совместные задания с одноклассниками





Наблюдение


3 класс Коммуникация

как интеракция


-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры;

-понимать точку зрения другого


- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен;

- умеет слушать и слышать, дает обратную связь

Рекомендации: -продолжение изучения правил речевого этикета;

- проведение групповых заданий на уроке;

-положительное одобрение


- ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен;

- слушает, но не всегда дает обратную связь

Рекомендации:

-продолжение изучения правил речевого этикета;

- проведение групповых заданий на уроке;

- положительное одобрение


- пассивен или агрессивен;

- молчит, игнорирует другого человека

Рекомендации: -консультация специалистов;

- изучение речевого этикета и правил позитивного общения;

-поощрения за результат;

-совместные задания с одноклассниками






Наблюдение


4 класс Коммуникация

как кооперация








-умение договариваться, находить общее решение;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания


- умеет договариваться, находить общее решение;

- умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- владеет адекватными выходами из конфликта;

- всегда предоставляет помощь

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах);

-положительное одобрение;

-выступление на школьных конференциях, олимпиадах

- не всегда может договориться;

- не всегда может сохранить доброжелательность;

- предоставляет помощь только близким, знакомым

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков;

-проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение;

-выработка активной позиции при общении

-не может и не хочет договариваться;

-пассивен или агрессивен;

- не предоставляет помощь

Рекомендации: -консультация специалистов;

- поощрения за минимальный результат;

- совместные задания с одноклассниками (в парах и группах);

-выработка активной позиции при общении.;

- продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков



Наблюдение,

задание «Совместная сортировка»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!