Обучающая: повторить сведения о композиции рассказа, составить полный рассказ по данному сюжету
Развивающая: совершенствовать речевую деятельность учащихся, развивать эмоциональную сферу
Адаптационная: установить благоприятный психологический микроклимат, учиться работать в коллективе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания (УУД) |
Орг. момент Цель: знакомство, создание настроя на работу, мотивировать к совместной деятельности | Создание проблемной задачи –интриги: «Ребята, при каких обстоятельствах вы могли бы расстаться с дорогим для вас предметом?» | Размышление над вопросом Рассказ на основе жизненного опыта Монолог | Самост. чтение текста упр. 402 Продолжение предложения с поиском опорного слова, которое отразит тему текста «Мальчик обменял дорогую ему вещь на…» | Включение Актуализация мыслительной деятельности |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: осознание трудностей при ответах на вопросы, т. к. имеем дело с кратким сюжетом | Запись на доске ключевых слов: краткий сюжет – схема – ряд действий без подробностей. Подведение к постановке творческой задачи | Вспомнить, что такое рассказ, сюжет, композиция. Осознание синонимического ряда слов, работа в тетради. Ответы на вопросы. | Словарная работа с основными понятиями. Подбор синонимов: построение, композиция, части текста. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Рефлексия |
3. Постановка учебной задачи Цель: добавить важные подробности в данный сюжет, «оживить» текст | Запись основной задачи урока на доске | Помощь в формулировке задачи урока | | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Построение проекта выхода из затруднений Цель: повторить композицию рассказа, разбить текст на смысловые части, определить тему, главную мысль. | Уточнение определения. Ссылка на таблицу: что надо добавить в каждую часть сюжета. | Работа по карточкам и таблице. Включение в сюжет с помощью устного проговаривания описаний, диалога. | Словарная работа с литературоведческими терминами. Составление фрагментов текста по образцу с помощью учителя | Уметь выделять главное из примеров, сопоставлять с планом и составлять собственный текст. |
Первичное закрепление Цель: самостоятельно записать включения к завязке и развитию действия после прослушивания фрагментов | Коррекция черновой записи | Самостоятельная работа по 1 и 2 частям на черновике | Сравнение своих текстов с образцом | Находить и исправлять ошибки Учиться правильно формулировать свою мысль |
6. Самостоятельная работа Цель: закрепить навыки составления полного рассказа по кульминации и развязке | Напомнит роль диалога и его оформление. Работать индивидуально со слабыми учениками | Самостоятельная работа по 3 и 4 частям на черновике | Составление собственных полных частей рассказа с введением диалога, помня о том, что диалог характеризует героев | Учиться составлять связный текст, видеть собственные ошибки. |
7. Рефлексия Цель: подвести итоги совместной деятельности на уроке, дать дом. задание: доработать черновой вариант сочинения- рассказа и переписать | Обобщает результаты деятельности учащихся по достижению цели. Объясняет домашнее задание | Составление внутренней речи | | Оценивать результаты своей деятельности. Выражать собствен ное мнение о работе и полученном результате. |