СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Художник в театре"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку изобразительного искусства в 3 классе. В карте отражены планируемые результаты, межпредметные связи и ход урока с подробным описанием содержания деятельности учителя и учеников на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Художник в театре"»

3 класс 21 век 3 четверть

Тема: Перспектива в пространстве. Художник в театре.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- Закрепление знаний. Перспектива в пространстве.

- знакомство с синтезом разных видов искусств в театре

- значение роли художника в театре

- развитие навыков совместного творчества

Планируемые результаты

Предметные

• Понимать и определять значение профессии художника в театре

• Выполнение декораций и эскизов костюмов к спектаклю

•Освоение различных техник по собственному, свободному выбору.

Метапредметные

• Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

• Формулировать определения видов искусства

• Выполнять практическую работу в группе:

коллективное создание эскизов декораций, костюмов, афиши.

• Использовать полученные результаты в театральной постановке ,мюзикла и т.д.


Личностные

• Иметь целостный взгляд на искусство

• Проявлять творчество в индивидуальной и коллективной деятельности

Межпредметные связи: технология (Работа в области прикладного творчества с различными материалами), музыка (Знакомство с музыкальными произведениями).

Ресурсы урока: наглядные пособия ,электронное приложение.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

• Повторение пройденного материала. Перспектива в пространстве

• Предлагает определить виды искусства, встретившиеся на сцене

• Предлагает подчеркнуть в «облаке слов» деятельность, связанную только с изобразительным искусством

• Демонстрирует отрывок музыкального произведения

• Знакомит с историей театра и правилами поведения в театре.

•Предлагает прочитать тему урока и связать с выделенными словами

• Помогает определить учебную задачу урока

• Совершают заочную экскурсию в театр.

• Знакомятся с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовым и световым оформлением спектакля.

• Создают сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. • Создают эскизы оформления сцены.

• Определяют виды искусства: «музыка», «изобразительное искусство»

• Подчеркивают слова

• Высказывают предположения

• Уточняют свои предположения

• Участвуют в определении учебной задачи урока


  1. Актуализация необходимых знаний

• Организует работу

• Предлагает на карточках или интерактивной доске соотнести героев в костюмах и декорации («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Конек-горбунок»)

• Демонстрирует декорации, костюмы, афиши ( на слайде), спрашивает название спектакля

• Предлагает выбрать стиль оформления своего спектакля по выбору или например «Спящая красавица»


•Найти определение слов «декорация», «афиша»

• Объединяют действующих героев и декорации, объясняют выбор

• Формулируют понятие «стилистического единства» афиши, декораций, эскизов костюмов в спектакле

• Называют спектакль, опираясь на личный опыт

•Обсуждают и выбирают стиль своего спектакля


  1. Организация познавательной деятельности

• Организует практическую работу в группах «Художников оформителей»: декораций, костюмов, афиши, занавеса.

* Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности: что будут изображать, какими материалами, как разделят обязанности.

• Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля

• Предлагает сформулировать особенность работы художника-оформителя в каждой группе

•Организует итоговое объединение общей коллективной работы

•Организует обсуждение значения профессии художника в театре


• Работают в группах: художники-оформители декораций выполняют эскиз декорации к своему спектаклю на формате А1, выполняют элементы украшения сцены (цветы, колонны);

художники по костюмам выполняют эскизы костюмов в свободной технике художники – оформители занавеса выполняют роспись по ткани, украшают тесьмой;

художники – оформители афиши выполняют работу на формате А1, применяя любые техники по выбору.

• Краткая презентация работы группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения) особенность работы художника в данном направлении

• Формулируют особенность работы художника –оформителя в каждом направлении

• Объединяют декорации, занавес, героев в костюмах в одну работу.

• Обобщают и определяют значение профессии художника в театре



  1. Подведение итогов

• Организует обсуждение выполненной работы

• Обращает внимание учащихся на объединение разных видов искусства в театре как в жизни


• Делают вывод

• Анализируют коллективную работу

• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

• Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы


Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал «облако слов», карточки с героями спектаклей и декорациями, презентация «Художник в театре».

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!