СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс

Математика

Технологическая карта

 

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»

 

Тема

 

Табличное умножение и деление (36 час)

Цель темы

Усвоение смысла умножения и деления; решение простых  задач на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз и на кратное сравнение; нахождение произведения и частного двух чисел с помощью таблицы умножения; выполнение арифметических действий по программе, заданной скобками, блок-схемой; твердое  знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;  составление для данной тройки чисел 4 равенств, выражающих взаимосвязь между умножением и делением; использование  графической интерпретации этих равенств с помощью прямоугольника; решение уравнений на умножение и деление; выполнение всех арифметических действий в выражениях со скобками и без; нахождение периметра и площади прямоугольника; умение различать виды углов.

Основное содержание темы,

термины и понятия

 

Новые мерки и умножения. Табличные случаи умножения и деления (на 2 – 9). Деление. Частные случаи умножения и деления на 0,1.Четные и нечетные числа. Виды углов. Решение уравнений на умножение и деление. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. Порядок действий в выражениях со скобками. Кратное сравнение.

Операция, обратная операция, программа действий, алгоритм; умножение, множитель, произведение; формула площади прямоугольника, квадратные сантиметр (дециметр, метр); переместительное свойство умножения; делимое, делитель, частное; четные и нечетные числа; угол прямой, острый, тупой; делитель и кратное.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твердое знание таблицы умножения.

Правильно применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

На уровне навыка решать уравнения на умножение и деление. 

Уметь решать задачи на умножение, деление и кратное сравнение.

Определять углы: прямые, острые и тупые.

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, и наоборот, находить одну из сторон по площади и длине другой стороны.

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

-Целеполагание

-Планирование

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Саморегуляция

Познавательные

Общеучебные (выделение и формирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, создание и построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов; смысловое чтение; знаково-символические – создание и преобразование моделей).

Логические (анализ, синтез; классификация, подведение под понятие, установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

Постановка и решение проблем (формулировка проблемы, создание способов решения проблемы)

Коммуникативные

-Планирование учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

-Умение слушать и слышать.

-Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-Решение конфликтов.

-Лидерство и согласование действий с партнером.  

-Планирование речевых высказываний.

-Владение вербальными и невербальными средствами общения.  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология.

Литературное чтение.

 

Индивидуальная, фронтальная, игровая, в малых группах, в парах.

Учебник «Математика», ч. 2-3

«Самостоятельные и контрольные работы», вып.2

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Электронные тренажеры. Мультимедийные приложения.

Компьютер, проектор.

 

I этап. Мотивация к деятельности

 

Цель – мотивировать обучающихся на изучение темы: «Порядок действий в выражениях без скобок»

Проблемная ситуация.  

«Знайка и Незнайка решали одно и тоже выражение:

16 – 16 : 4 * 2 – 15 : 3, но получили разные значения выражения. Как ты думаешь, почему? Ты можешь им помочь?»

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность

 

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

 

 

Познавательные

Регулятивные 

Коммуникативные

Личностные

 

Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цель:

-изучить правила порядка действий;

-отрабатывать навыки решения задач изученных видов;

-закреплять знание таблицы умножения и деления.

 

Задание № 1.  Арифметический диктант (таблица умножения и деления 2 – 5)

Общеучебные УД:  структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия.

построение речевых высказываний

Волевая саморегуляция контроль, коррекция, оценка

Владение вербальными и невербальными средствами общения

Самоопределение (чувство не обходимости учения)

Смыслообразование (стремление к самоизменению, способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении)

Записать только ответы

Задание № 2.  Найди «лишнее» слово.

Общеучебные УД: осознанное и произвольное построение высказывания; структурирование

Логические: анализ и синтез; критериев; построение логической цепи рассуждений., доказательство

Волевая саморегуляция

Владение вербальными и невербальными средствами общения

Самоопределение (чувство не обходимости учения)

Смыслообразование (стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов

 

Задание № 3.  Стр.25, № 1. Составь программу действий и найди значение выражений.  

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение речевых высказываний рефлексия способов и условий действия.

Логические: выбор оснований и критериев

Волевая саморегуляция

планирование, контроль, коррекция, оценка

Владение вербальными и невербальными средствами общения. Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Самоопределение (чувство не обходимости учения)

Смыслообразование (стремление к самоизменению)

 

Задание № 4. Стр.25, № 2. Составь программу действий и найди значение выражений. Сделай вывод.

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение речевых высказываний рефлексия способов и условий действия.

Логические: выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция

планирование, контроль, коррекция, оценка

Владение вербальными и невербальными средствами общения. Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Самоопределение (чувство не обходимости учения)

Смыслообразование (стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов)

 

Задание № 5. Стр.25, № 3. Обозначь порядок действий.

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение речевых высказываний рефлексия способов и условий действия.

Логические: выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Планирование, контроль, волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, коррекция, оценка.

Владение вербальными и невербальными средствами общения. Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Самоопределение (чувство не обходимости учения, осознание необходимости самовершенствования)

Смыслообразование (интерес к способу решения и общему способу действия, стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов)

Действие нравственно- этического оценивания (развитие эмпатии и сопереживания)

Обозначь порядок действий: стр. 25, № 3 (г)

Задание № 6. Стр.25, № 4. Обозначь порядок действий и найди значение выражений.  

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение речевых высказываний рефлексия способов и условий действия.

Логические: выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы

Планирование, контроль, волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, коррекция, оценка.

Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками; владение вербальными и невербальными средствами общения

 Самоопределение (чувство не обходимости учения, осознание необходимости самовершенствования)

Смыслообразование (интерес к способу решения и общему способу действия, стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов)

Действие нравственно- этического оценивания (развитие эмпатии и сопереживания)

Обозначь порядок действий и найди значение выражений: стр. 25, № 4 (г)

Задание № 7. Стр.26, № 5. Заполни таблицы (больше в 5 раз; на 5; меньше в 5 раз, на 5)

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, осознанное и произвольное построение высказывания;моделирование

Логические: выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы

Планирование, контроль, волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, коррекция, оценка.

Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками; владение вербальными и невербальными средствами общения

Самоопределение (чувство не обходимости учения, осознание необходимости самовершенствования)

Смыслообразование (интерес к способу решения и общему способу действия, стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов)

Действие нравственно- этического оценивания (развитие эмпатии и сопереживания, развитие готовности к сотрудничеству)

 

Задание № 8. Стр.26, № 6. Решение задач.

(Д/з)

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия, Логические: анализ и синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

 Постановка и решение проблемы: формулиро

вание проблемы.

Целеполагание, планирование; контроль, волевая саморегуляция саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии,  коррекция, оценка

Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками; владение вербальными средствами общения;

Самоопределение

Смыслообразование

 

Задание № 9.

Стр.26, № 7.

Блиц-турнир.

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия,  Логические: анализ и синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Целеполагание, планирование; контроль, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,  коррекция, оценка

Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками; владение вербальными и невербальными средствами общения;

Самоопределение (чувство не обходимости учения, осознание необходимости самовершенствования)

Смыслообразование (интерес к способу решения и общему способу действия, стремление к самоизменению,сформированность учебных мотивов)

 

 

Задание № 10.

Стр.27, № 8. Сравни выражения.

 

Общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия. Логические: анализ и синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Планирование, контроль, волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, коррекция, оценка.

Потребность в  учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками; Владение вербальными и невербальными средствами общения

Самоопределение (чувство не обходимости учения, осознание необходимости самовершенствования)

Смыслообразование (интерес к способу решения и общему способу действия, стремление к самоизменению,

Сформиро

ванность учебных мотивов)

Действие нравственно- этического оценивания (развитие эмпатии и сопереживания)

 

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель

Самостоятельная работа

Предметные результаты

УУД

Стр. 25, № 3 (г), № 4 (г)

Знание таблицы умножения.

Правильно применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия

Познавательные:

структурирование знаний;

-осознанное построение речевого высказывания в письменной речи;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

-потребность в общении;

- владение вербальными и невербальными средствами общения;

-умение слушать собеседника;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- способность строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

- чувство необходимости учения;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении;

- сформирован

ность познаватель

ных и учебных мо

тивов;

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний.

                 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Ситуация: «Знайка и Незнайка решали одно и тоже выражение

16 – 16 : 4 * 2 – 15 : 3, но получили разные значения выражения. Как ты думаешь, почему? Ты можешь им помочь?»

Репродуктивное задание (по образцу).

Самоорганизация в деятельности: подготовьтесь к выполнению задания, представьте и оцените свою работу.

План действий:

  1. Прочитай опорный конспект.
  2. Подумай сколько и какие действия ты используешь.
  3. Составь выражение.
  4. Реши выражение сам.

Эвристическое задание: Придумай свое задание и предложи его соседу по парте.

 

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Контрольная работа  из сборника «Контрольные и самостоятельные работы», выпуск 2.

  Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям класса, строящего свое обучение на гуманно-нравственной основе. Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока. Четко прослеживается системность и цикличность организации действия оценки.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!