Уметь выполнять деление, решать уравнения и задачи на деление. | Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом, сравнивать, анализировать, обобщать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; проявлять познавательный интерес. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
1 | Организационный | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же ручки и мелок, И вместе сочиним урок. | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку | Презентация Слайд 1 | 1 мин |
3 | Актуализация знаний и анализ изученного материала | Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; . | Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Устная работа организует работу с числовой цепочкой; организует устное решение задачи; организует практическую работу: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_3.png) ![]() ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_7.png) ![]() ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_12.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_13.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_58890c230b6b7/539087_13.png) - Возьмите 9 треугольников и разложите их в три группы. Сколько треугольников в каждой группе? - Каким действием запишем? - Назовите, как называются числа при делении. - А сейчас возьмите 10 квадратов и разложите их по три. - Что у вас получилось? - Смогли полностью разделить число 10 на 3? - А кто смог получить ответ? - Как запишем ответ? 4) Предлагает учащимся отгадать загадку: «Не всё в этом действии гладко То – целиком, а то – с остатком В несколько раз уменьшение Выполнит знак вам деления» и сформулировать тему и цели урока. Ставит вопрос «Что означает слово «деление»»? 6) Представляет учащимся определение действия деления. 7) Решение задачи на движение и отвечаем на вопрос « Что означает действие деление?» 8) Вывод свойств деления 9) Представляет учащимся решение уравнения и, предлагает проверить, правильно ли оно решено. Задает вопрос: « Какие еще правила надо знать, чтобы уметь правильно решать уравнения?» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели. Выполняют задание Решают задачу Выполняют задание, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока. Рассуждают, высказывают свое мнение Рассуждают, делают выводы Определяют, что при решении уравнения допущены ошибки, комментируют их и формулируют правила, которыми надо было воспользоваться при решении этого уравнения. Формулируют правила. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 Слайд, 10,11,12 Слайд 13 | 20 мин |
4. | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. | Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: - уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | а) организует решение задачи №119 из дидактического материала на стр. 89. 24х+15 = 159 24х = 144 Х =6 б) организует проведение физкультминутки; в) организует групповую работу учащихся. Дает каждой группе задание. Задание 1. В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? (5 автобусов) Задание 2 На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Розы стоят 80 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения? (5 роз) Задание 3 Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в магазине действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? ( 5 можно купить и 2 в подарок, всего 7) | Один учащийся работает у доски, остальные - на местах. Выполняют упражнения для глаз Под руководством учителя делятся на три группы, выбирают лидера в группе, выполняют задания. По окончании работы лидер представляет решение задачи. Работу каждой группы оценивают учащиеся других групп совместно с учителем. | Слайд 14 | 18 мин |
5 | Итог урока, рефлексия | Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции | Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня … настроение | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи | Слайд 15 | 2 мин |