Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мобилизующий этап урока – 2 мин Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в активную творческую учебную деятельность; создание хорошего настроения первоклассников; |
- Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста! Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе. Итак, мы начинаем! | Психологический настрой на хорошую, дружную работу
| коллективные | Вовлекает учащихся в активную творческую деятельность, создавая хорошее настроение.
| слушают учителя. | Регулятивные: - развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы; - развитие психических процессов; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - формирование бережного отношения друг к другу; |
Мотивационный этап. Игровая ситуация. Письмо Вани - 3 мин Цель: создание мотивационного мобилизующего начала урока и через игровую ситуацию введение учеников в мир познания; |
- Ребята, мне вчера пришло письмо. На конверте написано «МОУ СОШс.Рахмановка, 3 класс». Читаем? ……., помоги, пожалуйста, прочитать письмо. Дорогие ребята! Меня зовут Ваня Иванов. Я учусь в 3 классе. Вчера я выполнил домашнее задание по математике, но не уверен, что решил правильно. Проверьте, пожалуйста, мою домашнюю работу! - Ребята, почему Ваня сомневается в своей работе? - Как мы можем ему помочь? - Готовы ли вы это сделать? - Давайте приступим к работе! | Наблюдение, проблемная мотивационная игровая ситуация. Работа по плану урока и заданиям учителя. | коллективная | Читает письмо Пети Иванова. Помогает учащимся решить возникшую проблему, намечают пути её решения | Слушают письмо, намечают пути решения проблемы | Регулятивные: -умение слушать, воспринимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленных вопросов; Познавательные: - анализ услышанной информации, умение наметить пути решения проблемы с учётом жизненного опыта учащихся; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - нравственно – этическая ориентация; Коммуникативные: - слуховое восприятие ответов товарищей, умение строить для окружающих простые и ясные высказывания – предположения; |
3. Пробное учебное действие (коллективное и индивидуальное) и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Анализ и решение выражений на деление круглых чисел на 10 и 100 - 7 мин Цель :организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний и умений по решению выражений; создание условий для развития аналитического мышления, речи, внимания, актуализации опорных знаний; для организации пробных действий и фиксации затруднений; |
- Я выписала выражения, которые прислал нам Ваня. Внимательно посмотрите на них: 2 * 10 = 20; 3 *100 = 300; 4 * 10 = 40; 8 * 100 = 800; 70 : 10 = 7; 700 : 10 = 7; 600 : 100= 60 -Что общего у этих выражений? (Круглые числа,) - Чем различаются? (умножение, деление) - На какие 2 группы их можно разделить? Почему? | Вывешивается карточка с выражениями Исследование выражений, классификация выражений. | коллективная, индивидуальная | Организует исследование выражений. . | Сравнивают выражения, рассуждают, классифициру ют, делают выводы. | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4 Формулирование темы и цели урока. Актуализация опорных знаний – 3 мин Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока; актуализация опорных знаний; |
- Давайте, еще раз обратим внимание на выражения, и проверим правильно ли Ваня решил примеры первой группы : - Кто нашёл ошибки, поднимите руку. - Какое правило помогло нам в решении этих примеров (умножение на 10. на 100) - Перейдём ко второй группе выражений. Проверим здесь правильность решения. - Сможем мы проверить эти примеры? Почему мы их не решили? (Не знаем правило деления на 10 и 100). - Хотите научиться решать такие примеры? - Я предлагаю вам самим сформулировать тему нашего сегоднешнего урока, используя вот такие опорные слова (Деление круглых чисел на 10 и на 100) - Для чего нам нужно познакомиться с правилом деления? (Мы научимся решать такие выражения и сможем проверить работу Вани.). - Но прежде, давайте, прочитаем пословицу: «Один ум хорошо, а два лучше». - Как вы понимаете? - Как будем работать, чтобы стать умнее? (…дружно, помогая друг другу) | Работа с пословицей: «Один ум хорошо, а два лучше». | коллективная, индивидуальная | Организует подводящий диалог, уточняет пары выражений, помогает ученикам вывести тему урока, наметить пути её решения, нацеливает на дружную работу. | Дают толкование пословицы. Проводят рефлексию выполненной работы. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: - постановка и решение проблем; -выделение и формулирование темы урока; -структурирование знаний; -осознанное построение устных высказываний; -смысловое чтение; -логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений; Личностные: - положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы у доски (принятие помощи от товарищей и взрослых, ответственность за правильное выполнение задания); Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя; |
5.Физминутка - 2 минуты |
6. Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний. Исследовательская работа – 12 минут Цель: расширение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности: формирование умений распознавать выражения с круглыми числами; через исследование выражений, наблюдения за их результатами, подвести учащихся к выводам о делении на 10 и 100; развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда; |
1.Самостоятельная исследовательская работа в группах. - Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки с выражениями. - Поработайте в группах. Исследуйте выражения, попробуйте найти их значения, - Помощницей вам будет «вычислительная машина» -Рассмотрите записи на рисунке? -Какое действие выполняет «вычислительная машина»? -Какие числа она умножает? -Какие числа она делит? -Какое значение выражения получили сначала? (затем?) 40 : 10 = ; 500 : 10 = ; 800 : 100= 2.Проверка самостоятельной исследовательской работы в группах. - Какую задачу ставили перед собой? (Найти значения выражений и ответить на вопрос: как делить круглые числа на 10, на 100). - Какая группа справилась с заданием полностью?. - Проверте по эталону (сдайд) 3.Работа над правилом. -Давайте попробуем сформулировать правило деления на 10 и на100. - Открой те учебник на стр.80 и сравните правило с нашим выводом. (Мы сделали правильный вывод). 3.Расширение знаний о делении круглых чисел. - Ребята, все ли выражения Вани мы проверили?(Нет.) - Давайте, проверим решение выражения 2 группы. - Ребята, вы можете использовать «вычислительную машину» в учебнике на странице 80. -Нарисуйте «вычислительную машину» для выражения Вани -Верно ли выполнил вычисления Ваня?(Нет.) -Давайте исправим ошибки | Работа в группах, наблюдения, вывод, сличение с эталоном на карточке, рефлексия, контроль; | Работа в группах | Организует наблюдения, помогает сделать вывод. | Анализируют объекты, с выделением существенных и несуществен ных признаков. Сравнивают значения выражений, наблюдая за выражениями и их моделями. Делают выводы, что при делении на 10 или 100 нужно найти такое число, при умножении которого на 10 или 100 получим делимое. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; -постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. -упражнения в навыках счета; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение договариваться с собеседниками; -умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Закрепление знаний с проговариванием во внутренней речи – 5 минут Цель: осуществление проверки на основе сопоставления с образцом умения применять знания по теме урока, организация рефлексии усвоения данной темы по результатам выполнения самостоятельной работы |
1. Самостоятельная работа в парах. Первичное закрепление. - Ребята, найдите, пожалуйста, в учебнике задания №3, №4 на странице 81. -Какое задание нужно выполнить? (Выполнить деление на 10 и на 100). 2. Проверка самостоятельной работы в парах. - Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. 3.Индивидуальная самостоятельная работа - Ребята, найдите, пожалуйста, в рабочей тетради задания №1,2 на странице 36. Найдите значения выражения. 4. Проверка самостоятельной работы. - Ребята, какое правило вы использовали? - Проверьте свою работу по ключу на слайдах. Д.З. - Сегодня вы показали Ване пример дружной работы. Мы отошлём ему ответную телеграмму с исправленными ошибками в его работе. Предложим по необходимости к нам обращаться за помощью | самостоятельная работа в парах, работа с доской - проверка выполненного; | индивидуальная, парная | организует работу по плану урока | работают самостоятельно, сверяя выполненное сослайдом. Проводят рефлексию | Регулятивные: - умение проводить рефлексию знаний; Познавательные: -умение применять знания по теме урока; -умение сравнивать с образцом; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление собственным поведением (контроль, коррекция, оценка действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка; - владение математической речью. |
8.Аналитический этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока; развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, воспитание добра и положительных эмоций в ситуации успеха |
- Вспомните, какой была тема урока. - Какие цели ставили перед собой? -Удалось ли нам достичь этих целей? - Какое правило мы с вами усвоили? - Каким был наш урок? - Каким были вы на этом уроке? -Вы, большие молодцы! Работали дружно, помогая товарищу и Пете Иванову. | рефлексия, контроль, | | Задает вопросы о целях урока. Выясняет, удалось ли их достичь. Поясняет домашнее задание. Выясняет, каким был урок в целом и каждый ученик в отдельности. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики | Высказывают свои впечатления от урока, от взаимоотношений на уроке, Получают позитивный настрой от урока выясняют, уровень усвоения новых ЗУН | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать и вступать в диалог; |