2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. | Актуализация и контроль знаний о семени как органе размножения растения; об особенностях строения семян однодольных и двудольных растений, о значении плодов и семян в жизни растений (опрос по карточкам, работа с терминами у доски, фронтальный опрос). | Работают с карточками на местах, 2 чел. у доски с терминами. | Регулятивные Познавательные |
3. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации учащихся. Подведение детей к формулировке темы и поставленных задач. | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Выдвигает проблему (задаёт вопрос): - На обратной стороне этого листа изображён якорь, насос и кладовая растения, как вы думаете, что это? - Объясните, зачем надо поливать и рыхлить почву, если речь идёт о развитии самого растения? - Что необходимо знать о корне, чтобы представлять как он выполняет свои функции? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Итак, тема нашего урока: Корень, его строение и значение. Составляют план действий: 1.Определить функции корня. 2.Выявить особенности строения корня, связанные с выполняемыми функциями. 3. Определить значение корней в природе. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассни-ков. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные (самооценка) Познавательные (установление причинно-следственных связей, ответы) Коммуникативные (беседа с учителем) |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Физкультминутка | 1. Корневые системы растений. Происхождение главного и придаточных корней. Корни, образующие корневую систему: главный, боковые и придаточные. Понятие о стержневой и мочковатой корневых системах. (беседа с опорой на знания, наблюдения и личный опыт учащихся, а также рисунки 35, 36 на стр. 38). 2. Строение корня. Зоны молодого корня и их функции. (рассказ учителя с элементами беседы). Рост корня. Особенности роста корней. Размеры корневых систем растений. Понятие о геотропизме. 3. Основные функции корней: питание растения, укрепление в почве и вегетативное размножение. Составление схемы на доске (один ученик). - Сейчас мы проведём профилактику искривления позвоночника. Уделим время физкультминутке: Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка. Видоизменения корней: корнеплоды и корневые шишки. Многообразие видоизменений корней как результат перехода растений в новые условия окружающей среды. Значение корней в природе. Составление кластера на доске (один ученик). | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалом учебника. Фиксируют в тетради новые термины и понятия. Выдвигают предположения, высказывают своё мнение. Участвуют в коллективной беседе. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Самостоятельно работают с текстом и рис. 37, 38 § 7 учебника. Самостоятельно определяют функции корней в жизни растения. Составляют схему. Выполняют упражнения Самостоятельная работа с текстом, определяют значение корней в природе. Составляют кластер. | Осуществляют систематизацию и обобщение информации в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют профилакти-ку утомляемости. |
5. Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Закрепление знаний о корне как главном вегетативном органе, его функциях; о разнообразии корней; о геотропизме корня; о функциях корня и их значении. Выполнение задания № 2 в рабочей тетради, или задание «верно-неверно» из резервного материала (см. конспект урока). Организует проверку выполнения заданий в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы, участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнени-ями. Выполняют задание № 2 в рабочей тетради. | Осуществляют обобщение и систематизацию знаний. Формулируют выводы. |
Рефлексия учебной деятельности | - Что нового вы узнали на уроке? - Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке? - Довольны ли вы своей работой? | Осуществляют самоанализ деятельности | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. |
Подведение итогов | Оценивается работа учащихся во время урока, комментирование оценок. Д/З: § 7, вопр. после параграфа, задание 1, 3 в рабочей тетради. | Слушают учителя, записывают д/з. | |