СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Редактирование текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку информатики "Редактирование текста"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Редактирование текста"»

Технологическая карта урока информатики по теме

«Редактирование текста»

Учитель: Морозова Ольга Васильевна, МБОУ СОШ № 12

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 5 класс

Тема урока


Редактирование текста

Тип урока


Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)


Планируемые результаты

Предметные

Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов

Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назанчении текстового редактора.

Метапредметные

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Коммуникативные: вступаю в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам.

Личностные

Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов.

Оборудование.

Дополнительные материалы.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор KWrite.

Карточки с заданиями.

Учебник

Л.Л.Босова «Информатика. 5 класс»




* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)



Ход урока

Этап урока

Время, мин

Цель

этапа

Методы и приемы работы

ФОУД*

УУД на этапах урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент урока

1

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Ф

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации




Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Настроение на «пять»?!

Значит можно начинать? Улыбнемся друг другу!


Проверяют свое рабочее место.

Садятся.

Проверка домашнего задания

5

Проверить выполнение домашнего задания.

Фронтальный опрос







Самостоятельная работа




Взаимопроверка


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Чтоб было все у нас в порядке,

Чтоб шла работа веселей,

Ответьте вы на все вопросы

Что подготовила. Скорей!









Раздаются карточки с заданиями .

Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку:

«5» - нет ошибок

«4» - 1- ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - больше 3 ошибок


Чтоб к работе приступить

Нам очень важно повторить:

Где и как, в какой программе

Документ мы можем сами,

На компьютере создать,

Ничего не растерять!

Предлагаю не зевать,

А на вопросы отвечать:



-Назовите программу в которой мы создавали текстовый документ.

- Какие правила ввода текста необходимо соблюдать?






Выполняют самостоятельную работу на карточках






Проверяют работу соседа, ставят оценки

























Отвечают на вопросы




Мотивация

3

Заинтересовать учащихся к изучению темы

«Найди ошибку»







Работа с интерактивной доской

Ф

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Давайте приведем стих в порядок.

К доске пойдет….


Ищут ошибки и пытаются их исправить




Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки

Изучение нового материала

7

Ввести понятие Редактирование текста

Определить его смысл.


Целеполагание


П

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков чтения

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.











Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



С чем работали сейчас?

Чем занимались?

Мы с вами сейчас вносили изменения в текст, чтоб он принял исходный вид.

Кто знает, как в информатике называется все то, что вы назвали?

Давайте послушаем Сашу, он подготовил нам это определение.


Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ.


Давайте запишем в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста»






Раздать памятки.











Какую цель можно поставить на уроке?

Кто поможет в работе?

Что поможет достичь эту цель?

  • Работа с учебником

  • Работа в парах

  • Игра «Найди ошибку»

  • Работа за компьютером

  • Итог урока

( последовательно план вывешивается на доске)



Готовы мы без промедленья

Продолжить наш процесс ученья.

Вы слушайте, запоминайте,

На ус свой молодой мотайте!



Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста.


Что за слово странное,

Вроде иностранное?!

Слышать - слышали не раз,

Только что оно для нас?

Время мы терять не станем

Мы в учебник наш заглянем.




Пишут в тетрадь тему урока:

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА





Ставят цель урока и задачи











РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР)





Ответы учеников.




























Работа с учебником с.190, делают записи в тетради.

Физминутка

2

Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность


Ф


Электронная физкультминутка

Выполняют физминутку

Закрепление изученного материала

15

Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме.













Работа с компьютером


(дифференцированный подход)


































«Найди предложения»



























И,П, Г

Личностные УУД:

-развитие воображения










Личностные УУД:

- формирование навыков редактирования текста

Коммуникативные УУД:

- умение работать индивидуально,

- развитие диалогической речи


1.Игра «Найди ошибку»

(работа в группе).


2.Задание на интерактивной доске.


3.Работа в парах

(задания на применение клавиш)



Теперь мы знаем все, что нужно.

Работать с текстом будем дружно.

Пройти нам нужно испытанья,

Не обойтись здесь без старанья!

Уж больно с вами засиделись.

Компьютеры ведь никуда не делись?



Задание 1

На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC

  • Откройте документ

  • Отредактируйте последовательность символов так, чтобы получились слова, обозначающие одно из устройств ввода –вывода информации

Текст:

СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь)


Задание 2

Текст

Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты


  • Сколько предложений в данном тексте?

  • Отредактируйте текст.

  • Удалите последнее предложение.


Задание 3.


  • Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Шар, стол, клад, оса, тело

( Шарф, столб, склад, коса, тепло)


Самопроверка в группе.




Выполняют работу.










Садятся за компьютеры












Выполняют практическую работу (обращаются за помощью к учителю при необходимости)








Читают текст





Отвечают на вопросы






(Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными)



Выполняют практическую работу (обращаются за помощью к консультантам из числа учеников, первыми, выполнившими задание)









Работают на компьютере над редактированием текста


Ответы высвечиваются на экране



Подведение итогов

3

Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока

Фронтальный опрос

И

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Прошли вы с честью испытанья,

Плоды я вижу вашего старанья.

Но знать хотели б мы с гостями

Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?

Вы сразу нам не отвечайте,

Подумайте, потом ответ давайте.


  • Назовите тему урока.

  • Какова была цель?

  • Какие трудности у вас возникали во время урока?

  • Что у вас получилось сегодня?


















Отвечают на вопросы (заполняют лист самооценки)
































Преодолели все преграды.

Теперь, конечно, и награды

Хочу вручить без промедленья.

Оценки вам за знанья и уменья.


Ребята! Я хотела бы взять у вас интервью.

Продолжите предложение.

1.Сегодня на уроке я…

2.Я хочу сказать «Спасибо!»…

3.Расскажу дома, что…


Выставляют оценки в дневник









Ответы учащихся.

Домашнее задание

2

Закрепить новые знания


Ф

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Узнали много вы, старались.

Чтоб знанья с вами оставались,

Не забывались никогда,

Работу на дом записать пора!


Конспект в тетради прочитайте,

И про задание не забывайте.


Запишите домашнее задание по выбору:

1.Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк)

2.Подготовить задания для редактирования текста в тетради (не более 4-х строк)

Есть ли вопросы по ДЗ

Записывают домашнее задание




Уточняют ДЗ

Рефлексия

1




Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Ребята, поделитесь своим настроением.

На столах смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Спасибо за сотрудничество.

Спасибо за урок. До свидания










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!