Организационный момент урока | 1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | | Ф | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок! Позвал на урок! Настроение на «пять»?! Значит можно начинать? Улыбнемся друг другу! | Проверяют свое рабочее место. Садятся. |
Проверка домашнего задания | 5 | Проверить выполнение домашнего задания. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа Взаимопроверка | | Личностные УУД: - развитие грамотной речи | Чтоб было все у нас в порядке, Чтоб шла работа веселей, Ответьте вы на все вопросы Что подготовила. Скорей! Раздаются карточки с заданиями . Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку: «5» - нет ошибок «4» - 1- ошибка «3» - 2-3 ошибки «2» - больше 3 ошибок Чтоб к работе приступить Нам очень важно повторить: Где и как, в какой программе Документ мы можем сами, На компьютере создать, Ничего не растерять! Предлагаю не зевать, А на вопросы отвечать: -Назовите программу в которой мы создавали текстовый документ. - Какие правила ввода текста необходимо соблюдать? | Выполняют самостоятельную работу на карточках Проверяют работу соседа, ставят оценки Отвечают на вопросы |
Мотивация | 3 | Заинтересовать учащихся к изучению темы | «Найди ошибку» Работа с интерактивной доской | Ф | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; | Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Давайте приведем стих в порядок. К доске пойдет…. | Ищут ошибки и пытаются их исправить Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки |
Изучение нового материала | 7 | Ввести понятие Редактирование текста Определить его смысл. Целеполагание | | П | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков чтения - развитие грамотности; - развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка | С чем работали сейчас? Чем занимались? Мы с вами сейчас вносили изменения в текст, чтоб он принял исходный вид. Кто знает, как в информатике называется все то, что вы назвали? Давайте послушаем Сашу, он подготовил нам это определение. Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ. Давайте запишем в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста» Раздать памятки. Какую цель можно поставить на уроке? Кто поможет в работе? Что поможет достичь эту цель? Работа с учебником Работа в парах Игра «Найди ошибку» Работа за компьютером Итог урока ( последовательно план вывешивается на доске) Готовы мы без промедленья Продолжить наш процесс ученья. Вы слушайте, запоминайте, На ус свой молодой мотайте! Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Что за слово странное, Вроде иностранное?! Слышать - слышали не раз, Только что оно для нас? Время мы терять не станем Мы в учебник наш заглянем. | Пишут в тетрадь тему урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Ставят цель урока и задачи РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР) Ответы учеников. Работа с учебником с.190, делают записи в тетради. |
Физминутка | 2 | Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность | | Ф | | Электронная физкультминутка | Выполняют физминутку |
Закрепление изученного материала | 15 | Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме. | Работа с компьютером (дифференцированный подход) «Найди предложения» | И,П, Г | Личностные УУД: -развитие воображения Личностные УУД: - формирование навыков редактирования текста Коммуникативные УУД: - умение работать индивидуально, - развитие диалогической речи | 1.Игра «Найди ошибку» (работа в группе). 2.Задание на интерактивной доске. 3.Работа в парах (задания на применение клавиш) Теперь мы знаем все, что нужно. Работать с текстом будем дружно. Пройти нам нужно испытанья, Не обойтись здесь без старанья! Уж больно с вами засиделись. Компьютеры ведь никуда не делись? Задание 1 На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC Откройте документ Отредактируйте последовательность символов так, чтобы получились слова, обозначающие одно из устройств ввода –вывода информации Текст: СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь) Задание 2 Текст Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты Сколько предложений в данном тексте? Отредактируйте текст. Удалите последнее предложение. Задание 3. Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово. Шар, стол, клад, оса, тело ( Шарф, столб, склад, коса, тепло) | Самопроверка в группе. Выполняют работу. Садятся за компьютеры Выполняют практическую работу (обращаются за помощью к учителю при необходимости) Читают текст Отвечают на вопросы (Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными) Выполняют практическую работу (обращаются за помощью к консультантам из числа учеников, первыми, выполнившими задание) Работают на компьютере над редактированием текста Ответы высвечиваются на экране |
Подведение итогов | 3 | Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока | Фронтальный опрос | И | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Прошли вы с честью испытанья, Плоды я вижу вашего старанья. Но знать хотели б мы с гостями Все ль поняли, смогли, всему ли вняли? Вы сразу нам не отвечайте, Подумайте, потом ответ давайте. Назовите тему урока. Какова была цель? Какие трудности у вас возникали во время урока? Что у вас получилось сегодня? | Отвечают на вопросы (заполняют лист самооценки) |
| | | | | | Преодолели все преграды. Теперь, конечно, и награды Хочу вручить без промедленья. Оценки вам за знанья и уменья. Ребята! Я хотела бы взять у вас интервью. Продолжите предложение. 1.Сегодня на уроке я… 2.Я хочу сказать «Спасибо!»… 3.Расскажу дома, что… | Выставляют оценки в дневник Ответы учащихся. |
Домашнее задание | 2 | Закрепить новые знания | | Ф | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | Узнали много вы, старались. Чтоб знанья с вами оставались, Не забывались никогда, Работу на дом записать пора! Конспект в тетради прочитайте, И про задание не забывайте. Запишите домашнее задание по выбору: 1.Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк) 2.Подготовить задания для редактирования текста в тетради (не более 4-х строк) Есть ли вопросы по ДЗ | Записывают домашнее задание Уточняют ДЗ |
Рефлексия | 1 | | | | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Ребята, поделитесь своим настроением. На столах смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо за сотрудничество. Спасибо за урок. До свидания | |