I.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой. -Вот и прозвенел звонок, начинается урок. - Мы с вами начинаем урок. Отгадайте, какую пословицу я загадала? Ягодка по ягодке- кузовок наберёшь -Чему учит нас народная мудрость? II.Словарная работа. Записать под диктовку словарные слова, разделить на слоги: сорока, ворона, воробей, мороз, город, огород, молоко, молоток. - Что общего в записи этих слов? -На какие группы их можно разбить?
- Когда так говорят: «Сорока на хвосте принесла» – об известии, сведениях, неизвестно откуда взятых, полученных; «Трещит как сорока» – говорит быстро, громко. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой. «Ворон считает» -невнимательный ,часто отвлекается, думает о чём-то своём. III.Актуализация знаний. слайд №2 -Среди записанных слов найдите лишнее. (слог). Почему? СЛОГ СЛОВО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ -Что общего у этих синтаксических языковых единиц? (мысль) слайд №3 -Соедините названия с их значением. (СЛОВО- МЫСЛЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ- УТОЧНЯЮЩАЯ МЫСЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ- ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТ- ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ)
Назовите тему нашего урока. От слова к тексту. Как сделать текст хорошим? слайд №4
- Чему мы должны научиться на уроке? (Учиться исправлять текст, чтобы он стал лучше, понятней.) Составление алгоритма. слайд №5 - Что является стержнем текста? Главная мысль,тема. По главной мысли или теме-название. -На что делится текст? Части, микротемы IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа над текстом. Вступление. 1.Списывание. Самостоятельная работа. слайд №6 Вы бродили по лугу утром -Каким должно быть предложение по цели высказывания? По интонации? Фронтальная работа. Основная часть 2.Комментированное письмо. Индивидуальная работа. Сладко пахнет душистыми цветами. 3. Работа в парах. Выбрать наиболее точное слово Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки. По краям поля (белеют, растут) ромашки. (Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики. 4.Записать самостоятельно с окошками. Проверка в парах. слайд №7,8 Среди колосьев ржи синеют васильки. Записать под диктовку(проверка по слайду) По краям поля белеют ромашки. слайд №9 Зрительный диктант. слайд №10 К.ч.ют г.лов.ками хру.кие к.л.кол.чики. Запись под диктовку. Фронтальная работа. Над цветочками жужжат мохнатые пчёлы. (Разобрать по частям речи, по членам) Они спешат за сладким медком. -Какие слова вызвали затруднение в написании? Вывод. Деформированное предложение. Работа в парах . слайд №11 Летний луг похож на цветочный ковёр! - С каким видом текста мы работали? -Как лучше озаглавить: по теме или главной мысли? - Делая текст лучше вы выполняли работу РЕДАКТОРА. VI.Самостоятельная работа и проверка по эталону. Работа РЕДАКТОРА. - Попробуйте поработать в роли редакторов в парах. Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст. И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями. Вместо слова- повтора используй в глаголах за- . Сделайте текст лучше. - Прочитайте, улучшенный вами текст. слайд №12
И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа с тестом. - Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест. ТЕСТ. слайд №13 1. Текст состоит: у) из группы предложений, связанных по смыслу р) из отдельных предложений а) из слов или словосочетаний 2. Тема текста – это: я) автор текста м) то, о чём говорится в тексте а) часть текста 3. По названию можно определить: н) тему текста и (или) главную мысль текста о) сколько предложений в тексте с) автора текста 4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению: и) да л) нет 5.Какая запись – текст? к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу. Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов! Из рыбы мальчики сварили вкусную уху. и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы. т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе . 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ. п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков. о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт. н) Наверное, мало ему? и) Ну, и, обжора! - Соберите слово из полученных букв. -Что у вас получилось? УМНИКИ слайд №14 VIII.Итог урока и рефлексия. Подведём итог: -Что удалось нам собрать в кузовок? - Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке я запомнил… - Сегодня на уроке я смог……. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Самооценка по итогу урока. |