СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока . Повторение по теме «Текст». Как сделать текст хорошим?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

                                                              

Учитель: Кохан Татьяна Алексеевна

Учреждение: ФКОУ СОШ г. Чехова-2

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение по теме «Текст». Как сделать текст хорошим?

Деятельностная цель: формирование способности  учащихся выявлять  распространенные недостатки  в построении текстов и на  основе требований к хорошему тексту обучать  редактированию содержания связных высказываний.

Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»



Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают,трясут) головками хрупкие колокольчики.

Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут)головками хрупкие колокольчики.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут)головками хрупкие колокольчики.

Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут)головками хрупкие колокольчики.




--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут)головками хрупкие колокольчики.

Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут)головками хрупкие колокольчики.



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .





Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

о) сколько предложений в тексте

с) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну,и, обжора!


ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

о) сколько предложений в тексте

с) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну, и, обжора!




Просмотр содержимого документа
«Карточка тест»


Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.



Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.




Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.



Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.




Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.



Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.




Карточка 1. Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.


Карточка 1.Выбери наиболее точное слово.


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.




Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .



ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

а) сколько предложений в тексте

м) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну и, обжора!


ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

а) сколько предложений в тексте

м) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну и, обжора!




Просмотр содержимого документа
«откр. ур. 2-б»

Вы бродили по лугу утром?

Сладко пахнет душистыми цветами. Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки. По краям поля (белеют,

растут) ромашки. (Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики. Над цветочками жужжат мохнатые пчёлы. Они спешат за сладким медком.

Летний луг похож на цветочный ковёр!



Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Выбрать наиболее точное слово


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.















ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

а) сколько предложений в тексте

м) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну и, обжора!



Технологическая карта урока

Учитель: Кохан Татьяна Алексеевна

Учреждение: ФКОУ СОШ г. Чехова-2

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение по теме «Текст». Как сделать текст хорошим?

Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, редактор.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся выявлять распространенные недостатки в построении текстов и на основе требований к хорошему тексту обучать редактированию содержания связных высказываний.

Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.

Планируемый результат: знать требования к хорошему тексту; уметь редактировать текст.

Формирование УУД:

познавательные УУД: дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.



коммуникативные УУД: выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.



регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.



личностные УУД: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.











Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидакти-ческие материа-лы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I.Организация класса.



Мотивация к учебной деятельности.



Психологический настрой.



слайд №1


Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

- Мы с вами начинаем урок.

Отгадайте, какую пословицу я загадала?

Ягодка по ягодке- кузовок наберёшь

-Чему учит нас народная мудрость?



Показывают готовность к уроку.



Отвечают на вопросы.


Высказывают предположения.






Выражать положительное отношение к процессу познания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


II.Словарная работа.








-Записать под диктовку словарные слова, разделить на слоги:

сорока, ворона, воробей, мороз, город, огород, молоко, молоток.

- Что общего в записи этих слов?

-На какие группы их можно разбить?



- Когда так говорят:

«Сорока на хвосте принесла»об известии, сведениях, неизвестно откуда взятых, полученных;

«Трещит как сорока» говорит быстро, громко. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой.

«Ворон считает» -невнимательный ,часто отвлекается, думает о чём-то своём.




Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.







Выражать свои мысли, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности сказанного.


III.Актуализация знаний.

слайд №2

СЛОГ

СЛОВО

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ


-Среди записанных слов найдите лишнее. (слог). Почему?



Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Выполнять задание.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Воспроизведение на новом уровне.




слайд №3

МЫСЛЬ



УТОЧНЯЮ-ЩАЯ

МЫСЛЬ

ЗАКОНЧЕН-НАЯ

МЫСЛЬ

ГЛАВНАЯ

МЫСЛЬ

слайд №4









слайд №5


-Что общего у этих синтаксических языковых единиц? (мысль)

-Соедините названия с их значением.

(СЛОВО- МЫСЛЬ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ- УТОЧНЯЮЩАЯ

МЫСЛЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ- ЗАКОНЧЕННАЯ

МЫСЛЬ

ТЕКСТ- ГЛАВНАЯ

МЫСЛЬ)



Назовите тему нашего урока.

От слова к тексту. Как сделать текст хорошим?

- Чему мы должны научиться на уроке?

(Учиться исправлять текст, чтобы он стал лучше, понятней.)

Составление алгоритма

- Что является стержнем текста?

Главная мысль,тема.

По главной мысли или теме-название.

-На что делится текст?

Части, микротемы



Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Выполнять задание.

Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.











Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.















Строить несложные рассуждения.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.













































































































VI.Самостояте-льная работа и проверка по эталону.

































VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
































слайд №6















Карточка

(зелёная)









слайд №7,8





слайд №9





слайд №10























слайд №11





































слайд №12











ТЕСТ

(белая карточка)



слайд №13













































































слайд №14


Работа над текстом.

Вступление.

1.Списывание.

Вы бродили по лугу утром


-Каким должно быть предложение по цели высказывания? По интонации?


Основная часть

2.Комментированное письмо.

Сладко пахнет душистыми цветами.


3. Работа в парах.


Выбрать наиболее точное слово


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.


4.Записать самостоятельно с окошками. Проверка в парах.

Среди колосьев ржи синеют васильки.


Записать под диктовку(проверка по слайду)

По краям поля белеют ромашки.


Зрительный диктант.

Качают головками хрупкие колокольчики.



Запись под диктовку.

Над цветочками жужжат мохнатые пчёлы.

(Разобрать по частям речи, по членам)


Они спешат за сладким медком.


-Какие слова вызвали затруднение в написании?


Вывод.

Деформированное предложение.

Летний луг похож на цветочный ковёр!

- С каким видом текста мы работали?

-Как лучше озаглавить: по теме или главной мысли?

- Делая текст лучше вы выполняли работу РЕДАКТОРА.

Работа РЕДАКТОРА.

- Попробуйте поработать в роли редакторов в парах.

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Сделайте текст лучше.

- Прочитайте, улучшенный вами текст.

И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.



Работа с тестом.

- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест.

ТЕСТ.

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

о) сколько предложений в тексте

с) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну, и, обжора!

- Соберите слово из полученных букв.

-Что у вас получилось?

УМНИКИ



Самостоятельная работа.





Фронтальная работа.





Индивидуальная работа.




Работа в парах.











Самостоятельная работа с текстом.
















Фронтальная работа.







Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Выполнять задание










Работа в парах


Систематизация сведений о предложении как единице речи.









Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач.





Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.







Умение решать орфографические задачи.























Систематизация сведений о словосочетании, предложении как единице речи.





















Систематизация сведений о тексте как единице речи.











Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов.



























Умение выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.

VIII.Итог урока и рефлексия.














Подведём итог:

-Что удалось нам собрать в кузовок?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я запомнил…

- Сегодня на уроке я смог…….

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка по итогу урока.


Дают словесную оценку.











Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.










слайд №1








I.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.

-Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

- Мы с вами начинаем урок.

Отгадайте, какую пословицу я загадала?

Ягодка по ягодке- кузовок наберёшь

-Чему учит нас народная мудрость?

II.Словарная работа. Записать под диктовку словарные слова, разделить на слоги:

сорока, ворона, воробей, мороз, город, огород, молоко, молоток.

- Что общего в записи этих слов?

-На какие группы их можно разбить?



- Когда так говорят:

«Сорока на хвосте принесла»об известии, сведениях, неизвестно откуда взятых, полученных;

«Трещит как сорока» говорит быстро, громко. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой.

«Ворон считает» -невнимательный ,часто отвлекается, думает о чём-то своём.

III.Актуализация знаний. слайд №2

-Среди записанных слов найдите лишнее. (слог). Почему?

СЛОГ СЛОВО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ


-Что общего у этих синтаксических языковых единиц? (мысль) слайд №3


-Соедините названия с их значением.

(СЛОВО- МЫСЛЬ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ- УТОЧНЯЮЩАЯ

МЫСЛЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ- ЗАКОНЧЕННАЯ

МЫСЛЬ

ТЕКСТ- ГЛАВНАЯ

МЫСЛЬ)



Назовите тему нашего урока.

От слова к тексту. Как сделать текст хорошим? слайд №4



- Чему мы должны научиться на уроке?

(Учиться исправлять текст, чтобы он стал лучше, понятней.)

Составление алгоритма. слайд №5

- Что является стержнем текста?

Главная мысль,тема.

По главной мысли или теме-название.

-На что делится текст?

Части, микротемы

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Работа над текстом.

Вступление.

1.Списывание. Самостоятельная работа. слайд №6


Вы бродили по лугу утром


-Каким должно быть предложение по цели высказывания? По интонации? Фронтальная работа.


Основная часть

2.Комментированное письмо. Индивидуальная работа.


Сладко пахнет душистыми цветами.


3. Работа в парах.


Выбрать наиболее точное слово


Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки.

По краям поля (белеют, растут) ромашки.

(Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики.


4.Записать самостоятельно с окошками. Проверка в парах. слайд №7,8


Среди колосьев ржи синеют васильки.


Записать под диктовку(проверка по слайду)

По краям поля белеют ромашки. слайд №9

Зрительный диктант. слайд №10

К.ч.ют г.лов.ками хру.кие к.л.кол.чики.



Запись под диктовку. Фронтальная работа.


Над цветочками жужжат мохнатые пчёлы.

(Разобрать по частям речи, по членам)


Они спешат за сладким медком.


-Какие слова вызвали затруднение в написании?


Вывод.

Деформированное предложение. Работа в парах . слайд №11

Летний луг похож на цветочный ковёр!

- С каким видом текста мы работали?

-Как лучше озаглавить: по теме или главной мысли?

- Делая текст лучше вы выполняли работу РЕДАКТОРА.

VI.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Работа РЕДАКТОРА.

- Попробуйте поработать в роли редакторов в парах.

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Сделайте текст лучше.

- Прочитайте, улучшенный вами текст. слайд №12



И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа с тестом.

- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест.

ТЕСТ. слайд №13

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

а) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

о) сколько предложений в тексте

с) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну, и, обжора!

- Соберите слово из полученных букв.

-Что у вас получилось?

УМНИКИ слайд №14

VIII.Итог урока и рефлексия.

Подведём итог:

-Что удалось нам собрать в кузовок?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я запомнил…

- Сегодня на уроке я смог…….

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка по итогу урока.




















слайд №2




слайд №3

МЫСЛЬ

УТОЧНЯЮ-ЩАЯ

МЫСЛЬ

ЗАКОНЧЕН-НАЯ

МЫСЛЬ

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ




слайд №4









слайд №5
















слайд №6















Карточка

(зелёная)









слайд №7,8







слайд №9

слайд №10



















слайд №11









карточка

















слайд №12











ТЕСТ

(белая карточка)



слайд №13



















































слайд №14




























Просмотр содержимого презентации
«ОТКРЫТЫЙ УРОК 2-б»

Ягодка по ягодке-кузовок наберёшь .

Ягодка по ягодке-кузовок наберёшь .

СЛОГ  СЛОВО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ

СЛОГ

СЛОВО

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ   МЫСЛЬ УТОЧНЯЮЩАЯ МЫСЛЬ ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ ГЛАВНАЯ  МЫСЛЬ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ

МЫСЛЬ

УТОЧНЯЮЩАЯ

МЫСЛЬ

ЗАКОНЧЕННАЯ

МЫСЛЬ

ГЛАВНАЯ

МЫСЛЬ

От слов к тексту Как сделать текст хорошим?

От слов к тексту

Как сделать текст хорошим?

ТЕМА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ     о чём говорится что говорим НАЗВАНИЕ

ТЕМА

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

о чём говорится

что говорим

НАЗВАНИЕ

Вы бродили по лугу утром

Вы бродили по лугу утром

Ср.ди к.л.с.ев рж. с.неют в.с.л.ки.

Ср.ди к.л.с.ев рж. с.неют в.с.л.ки.

Ср е ди к о л о с ь ев рж и с и неют в а с и л ь ки.

Ср е ди к о л о с ь ев рж и с и неют в а с и л ь ки.

По кр а ям поля б е леют р о ма ш ки.

По кр а ям поля б е леют р о ма ш ки.

К . ч . ют г . ло. ками хру . кие к. л. кол. чики. а а  о в п  о о ь

К . ч . ют г . ло. ками хру . кие к. л. кол. чики.

а а

о в

п

о о ь

луг, на, летний, ковёр, похож, цветочный

луг, на, летний, ковёр, похож, цветочный

И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

1. Текст состоит:   у) из группы предложений, связанных по смыслу   р) из отдельных предложений   а) из слов или словосочетаний 2. Тема текста – это:   я) автор текста   м) то, о чём говорится в тексте   ы) часть текста 3. По названию можно определить:   н) тему текста и (или) главную мысль текста   о) сколько предложений в тексте   с) автора текста 4.  Мысль в тексте движется от предложения к предложению:   и) да   л) нет 5.Какая запись – текст?    к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.   Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!   Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.   и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.   т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе . 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.   п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.   о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.   н) Наверное, мало ему?   и) Ну, и, обжора!  

1. Текст состоит:

у) из группы предложений, связанных по смыслу

р) из отдельных предложений

а) из слов или словосочетаний

2. Тема текста – это:

я) автор текста

м) то, о чём говорится в тексте

ы) часть текста

3. По названию можно определить:

н) тему текста и (или) главную мысль текста

о) сколько предложений в тексте

с) автора текста

4. Мысль в тексте движется от предложения к предложению:

и) да

л) нет

5.Какая запись – текст?

к) Илья и Кирилл ранним утром побежали на реку Волгу.

Там они поймали щуку, окуня и карася. Хорош улов!

Из рыбы мальчики сварили вкусную уху.

и) Тяжёлая роса клонила к земле листья травы.

т) Кукушка не вьёт гнёзда. Дрозд-певчая птица. Стрижи ловят насекомых в воздухе

. 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ.

п) Положил Сеня перед котом пять больших окуньков.

о) Съел он их и мурлычит, хвостом бьёт.

н) Наверное, мало ему?

и) Ну, и, обжора!

 

УМНИКИ

УМНИКИ

Вы бродили по лугу утром? Сладко пахнет душистыми цветами. Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки. По краям поля (белеют, растут) ромашки. (Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики. Н ад цветочками жужжат мохнатые пчёлы. Они спешат за сладким медком. Летний луг похож на цветочный ковёр!   Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст. И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями. Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .

Вы бродили по лугу утром?

Сладко пахнет душистыми цветами. Среди колосьев ржи (растут, синеют) васильки. По краям поля (белеют,

растут) ромашки. (Качают, трясут) головками хрупкие колокольчики. Н ад цветочками жужжат мохнатые пчёлы. Они спешат за сладким медком.

Летний луг похож на цветочный ковёр!

 

Прочитай отрывок и найди слово, которое назойливо повторяется и портит текст.

И вот в солнечное утро у пруда начала куковать кукушка. Весь сад слушал молча. Кукушка кончила куковать, и ещё веселее начал свистать весь сад, начал шуметь листьями.

Вместо слова- повтора используй в глаголах за- .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!