I. Мотивационно-целевой этап Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Продолжительность: | -организационный момент; - актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; - тренировка соответствующих мыслительных операций; - создается проблемная ситуация, фиксируются затруднения учащихся в индивидуальной деятельности | Даны слова, которые нужно распределить по группам (ранее изученные правила) Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель,чудо. -что объединяет эти слова -обозначьте опознавательные признаки, условия выбора орфограмм -сформируйте орфографические правила Определяем проблему урока -вставить букву о и ё -в каком случае возникла проблема выбора | Учащиеся: -применяют знания, полученные ранее -соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом, способом деятельности по изучению теоретического материала, его структурирования, выполнения практического задания; - выявляют и фиксируют причину затруднения |
II. Процессуальный этап Цели: - сформировать первичный навык применения нового знания на практике Продолжительность: | -организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации. -Определяется цель деятельности и формируется тема урока. | Прочитайте слова вслух -какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? -а какие буквы пишутся? Подберите к словам 1го столбика однокоренные слова -запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень Попробуйте сделать то же самое со 2 столбиком -что получилось сравните рез-т Установите закономерность в корнях однокоренных слов в 1 столбике Ответьте на проблемный вопрос урока Сформулируйте условия выбора Сравнить и запомнить Чем отличаются слова в каждой группе Проверьте себя -это один вид орфограмм или разные? Аргументируйте ответ Вставляют пропущенные буквы Бочка , мед, лодка, теплый Ч ё\о лка, ш ё\о лк, щ ё\о тка, ж ё\о лтый Желтый, шепот, черный, щелка Крыжовник, шорох, шов , капюшон крыжОвник, шОрох, шОв, капюшОн жонглЁр, шоссЕ, шофЕр, шоколАд | Выдвигаются и проверяются гипотезы; Организуется коллективная деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действий; Новый способ действий фиксируется в устной и письменной форме. Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов - самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действия; - осуществляют самопроверку, пошагово сравнения с образцом; - оценивают свою самостоятельную работу |
III. Рефлексивно-оценочный этап Цели: -включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление Продолжительность: | | Выполнение задания Какая проблемная ситуация у нас возникла? Как мы ее решили? Напишите короткое смс своему другу/маме/сестре и т.д , используя цветные стикеры. Тема: что нового я узнал на уроке? Свои сообщения мы приклеим на экран нашего телефона(изготовлен макет мобильного телефона из картона, куда ученики приклеивают свои сообщения, используется прием «Телеграмма») Д\з выучить слова-исключения, составить самодиктант с икт-поддержкой для реализации в группах | Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности |