Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Кислоты"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ир»
Технологическая карта урока
по теме «Кислоты».
Разработала:
Учитель химии
Тадтаева Фатима Ивановна
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Автор учебника: Габриелян О. С.
Тема:«Кислоты»
Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым классом химических соединений, создать условия для самостоятельной работы школьников по указанной теме.
Тип урока: изучение и систематизация новых знаний (комбинированный)
Задачи урока:
1. Сформировать понятие о кислотах, познакомить учащихся с составом, названием и классификацией кислот.
Познакомить учащихся с важными неорганическими кислотами.
Обратить внимание на определение технических кислот с помощью индикаторов.
способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к химической науке, проверить навыки выполнения лабораторной работы и знание правил техники безопасности;
(предметный результат).
2. Развитие коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы, привитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, использование новых информационных технологий для привлечения учащихся к пониманию и описанию процессов химических процессов. (метапредметный результат).
3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (видеотерминал), практические (лабораторный опыт), новизны (использование компьютеров),контроля (устный опрос, решение примеров ), аналитические (анализ событий).
проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, видеосюжеты, задания на карточках, раздаточные материалы, химические реактивы и оборудование: пробирки, штативы, держатели для пробирок, растворы 1 % соляной кислоты, лакмус. железо, медь, цинк. 10 % раствора гидроксида натрия,инструкции по выполнению лабораторных опытов., карточки рефлексии.
Этапы урока:
Организационный момент. Подготовительный этап.
Актуализация знаний.
Введение нового материала.
Этап первичной проверки правильности понимания нового учебного материала
Физминутка
Обобщение и систематизация
6. Поведение итогов.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
Этап 1. Организационный |
Приветствует ребят: «Я рад Вас сегодня видеть! | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные (смыслообразование) | |
Этап 2. Актуализация знаний |
Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выбрать отгадать загадки и собрать плоды с дерева знаний. | На столе у каждого ученика лежат загадки без отгадок, которые необходимо отгадать и собрать свои плоды с дерева знаний. Первый ученик, давший правильный ответ выходит к доске. Ребята обмениваются мнениями и проверяют свои ответы. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (определение способов взаимодействия) | Карточки, дерево знаний Индивидуальный оценочный лист |
Этап 3. Введение нового материала |
Учитель формирует проблему: а)Какие вещества остались на «дереве»? б) Чем они отличаются от предыдущих веществ? в) Дайте определение этому классу веществ. Мы сегодня за урок познакомимся с кислотами, их классификацией и узнаем с вашей помощью о том где мы сталкиваемся с кислотами в повседневной жизни. | Ребята самостоятельно формулируют тему «Кислоты» и цель урока и записывают ее в тетрадь. Работа с учебником (знакомство с классификацией кислот) Учащиеся делают вывод о том, что кислоты необходимые вещества для жизни и их нужно изучать. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия) Коммуникативные, исследовательские (сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция) | Видеосюжеты (можно воспользоваться как подсказкой) Индивидуальный оценочный лист Карточки Учебник, презентация учителя Презентации уч-ся |
Этап 4. Этап первичной проверки правильности понимания нового учебного материала |
Учитель предлагает ребятам повторить правила т/б и познакомиться с правилами безопасности при работе с кислотами Следующий этап нашей работы это «Указательный». Именно указатель, так в переводе с латыни звучит слово «индикатор».
Учитель предлагает выполнить л/р, для определения химических свойств кислот | Учащиеся формулируют в результате совместной беседы правила обращения с кислотами: Сообщение уч-ся об истории открытия индикаторов, их свойствах. Ребята делают вывод, о том как ведут себя индикаторы в различных средах?
Работая в группах, выполняют лабораторную работу | Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия) Регулятивные (прогнозирование, коррекция) | Учебник, листы-подсказки |
Физминутка Этап 5.Обобщение и систематизация |
Учитель предлагает уч-ся с помощью опорных схем закончить уравнение реакции. Игра «Третий лишний» | Ученики устанавливают соответствие, делают выводы о химических свойствах кислот | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | Схемы, презентация |
Этап 6. Подведение итогов учебного занятия |
Учитель дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы. Учитель приводит интересную взаимосвязь разных профессий и необходимости знаний о кислотах. | Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок». | Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия) | Тетрать, индивидуальный оценочный лист |
Этап 7. Рефлексия |
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Выбирают эмблему | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | Карточки (эмблемы) |
| Этап 8.Информация о домашнем задании | | |
.учитель предлагает выбрать ученикам д/з из 2 х предложенных вариантов | Ученики выбирают задания и пишут себе рекомендации «как мне успешно выполнить д/з» | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Литература:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013г
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2012г.
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2013, 224 с;
4.Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя