СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дает знания о кислотах. Способствует расширению знаний в области химии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Кислоты"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ир»











Технологическая карта урока

по теме «Кислоты».







Разработала:

Учитель химии

Тадтаева Фатима Ивановна











Технологическая карта урока



Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: Габриелян О. С.


Тема:«Кислоты»

Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым классом химических соединений, создать условия для самостоятельной работы школьников по указанной теме.


Тип урока: изучение и систематизация новых знаний (комбинированный)


Задачи урока:

  • 1. Сформировать понятие о кислотах, познакомить учащихся с составом, названием и классификацией кислот.

  • Познакомить учащихся с важными неорганическими кислотами.

  • Обратить внимание на определение технических кислот с помощью индикаторов.

  • способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к химической науке, проверить навыки выполнения лабораторной работы и знание правил техники безопасности;

(предметный результат).

2. Развитие коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы, привитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, использование новых информационных технологий для привлечения учащихся к пониманию и описанию процессов химических процессов. (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (видеотерминал), практические (лабораторный опыт), новизны (использование компьютеров),контроля (устный опрос, решение примеров ), аналитические (анализ событий).

проблемный, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, видеосюжеты, задания на карточках, раздаточные материалы, химические реактивы и оборудование: пробирки, штативы, держатели для пробирок, растворы 1 % соляной кислоты, лакмус. железо, медь, цинк. 10 % раствора гидроксида натрия,инструкции по выполнению лабораторных опытов., карточки рефлексии.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Подготовительный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение нового материала.

  4. Этап первичной проверки правильности понимания нового учебного материала

Физминутка

  1. Обобщение и систематизация

6. Поведение итогов.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный

Приветствует ребят: «Я рад Вас сегодня видеть!


Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные

(смыслообразование)


Этап 2. Актуализация знаний

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выбрать отгадать загадки и собрать плоды с дерева знаний.






На столе у каждого ученика лежат загадки без отгадок, которые необходимо отгадать и собрать свои плоды с дерева знаний. Первый ученик, давший правильный ответ выходит к доске.

Ребята обмениваются мнениями и проверяют свои ответы.

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Карточки, дерево знаний

Индивидуальный оценочный лист

Этап 3. Введение нового материала

Учитель формирует проблему:

а)Какие вещества остались на «дереве»?

б) Чем они отличаются от предыдущих веществ?

в) Дайте определение этому классу веществ.






Мы сегодня за урок познакомимся с кислотами, их классификацией и узнаем с вашей помощью о том где мы сталкиваемся с кислотами в повседневной жизни.

Ребята самостоятельно формулируют тему «Кислоты» и цель урока и записывают ее в тетрадь.


Работа с учебником (знакомство с классификацией кислот)






Учащиеся делают вывод о том, что кислоты необходимые вещества для жизни и их нужно изучать.


Личностные

(смыслообразование)


Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)


Коммуникативные, исследовательские

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Видеосюжеты (можно воспользоваться как подсказкой)


Индивидуальный оценочный лист



Карточки


Учебник, презентация учителя



Презентации уч-ся

Этап 4. Этап первичной проверки правильности понимания нового учебного материала

Учитель предлагает ребятам повторить правила т/б и познакомиться с правилами безопасности при работе с кислотами





Следующий этап нашей работы это «Указательный». Именно указатель, так в переводе с латыни звучит слово «индикатор».









Учитель предлагает выполнить л/р, для определения химических свойств кислот


Учащиеся формулируют в результате совместной беседы правила обращения с кислотами:

  • Соблюдать осторожность.

  • При попадании на кожу смыть большими количеством воды.

  • При растворении наливать кислоту в воду


Сообщение уч-ся об истории открытия индикаторов, их свойствах.

Ребята делают вывод, о том как ведут себя индикаторы в различных средах?





Работая в группах, выполняют лабораторную работу


Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)


Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Учебник, листы-подсказки

Физминутка

Этап 5.Обобщение и систематизация

Учитель предлагает уч-ся с помощью опорных схем закончить уравнение реакции.


Игра «Третий лишний»

Ученики устанавливают

соответствие, делают выводы о химических свойствах кислот

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Схемы, презентация

Этап 6. Подведение итогов учебного занятия

Учитель дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы.

Учитель приводит интересную взаимосвязь разных профессий и необходимости знаний о кислотах.

Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».



Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)


Тетрать, индивидуальный оценочный лист

Этап 7. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Выбирают эмблему







Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Карточки (эмблемы)


Этап 8.Информация о домашнем задании



.учитель предлагает выбрать ученикам д/з из 2 х предложенных вариантов

Ученики выбирают задания и пишут себе рекомендации «как мне успешно выполнить д/з»

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)






Литература:


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013г

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2012г.

  3. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2013, 224 с;

4.Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!