СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на урок математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на урок математики  5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на урок математики 5 класс»

ПЛАН _ КОНСПЕКТ

«открытого» урока по математике в 5 классе

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


  1. ФИО (полностью)

Ирина Васильевна Литвинова


  1. Место работы

МКОУ «ООШ п. Советский»


  1. Должность

Учитель математики


  1. Предмет, класс

Математика, 5


  1. Тема и номер урока в теме

  2. Дата проведения


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3 урок из 3 по плану)


09.02.2017


  1. Базовый учебник

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк и др. - 2-е изд., перераб.– М.: Вентана - Граф, 2017г.

9. Цель урока: закрепление навыков алгоритма сложения и вычитания дробей при решении практических задач

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

решать задач с данными алгоритмами;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие в паре, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока: комбинированный.

12.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта).

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.



Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирова-ние своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравствен-ный аспект поведения

2

Вводная беседа.

Устный счет

Актуализация знаний.


Экран, проектор, компьютер

Комментирует, направляет работу учащихся.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, заполняют технологическую карту.

4

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Определение темы, цели и задач занятия


Комментирует, направляет работу учащихся.

Определяют тему урока, цель, задачи.


3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4.

Повторение изученного материала.


Экран, проектор, компьютер

Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся работают письменно в тетрадях, на доске. Заполняют технологическую карту.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог,


Ориента-

ция в межлично-стных отношениях.

4

Закрепление изученного материала


Учитель раздаёт КИМы Следит, чтобы учащиеся работали индивидуально.

Учащиеся работают с КИМами считывают информацию, решают задания, записывают ответ, сверяют ответы


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



5

Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3



Поддержание здорового духа соперничества






6

Контроль знаний. Работа с контрольными модулями.


Учитель раздаёт контрольный модуль. Следит, чтобы учащиеся работалииндивидуально.

Учащиеся работают с контрольными модулями подсчитывают, ответ записывают в модуль, сверяют ответы

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



7

Рефлексия.



Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, просит заполнить до конца технологическую карту урока.


Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.

4

Анализ,рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.


Рефлексия своих действий

Нравственно-этическая ориентация

8

Домашнее задание.



Задаёт д/з №752(1,3), №754.

3аписывают домашнее задание

3





9

Подведение итогов урока, оценивание знаний


Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке





5


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!