Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на урок математики 5 класс»
ПЛАН _ КОНСПЕКТ
«открытого» урока по математике в 5 классе
Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| ФИО (полностью) | Ирина Васильевна Литвинова |
| Место работы | МКОУ «ООШ п. Советский» |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет, класс | Математика, 5 |
| Тема и номер урока в теме Дата проведения | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3 урок из 3 по плану) 09.02.2017 |
| Базовый учебник | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк и др. - 2-е изд., перераб.– М.: Вентана - Граф, 2017г. |
9. Цель урока: закрепление навыков алгоритма сложения и вычитания дробей при решении практических задач
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать задач с данными алгоритмами;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие в паре, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока: комбинированный.
12.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
13.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта).
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организацион-ный момент. | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирова-ние своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравствен-ный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Устный счет Актуализация знаний. | Экран, проектор, компьютер | Комментирует, направляет работу учащихся. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, заполняют технологическую карту. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
3 | Определение темы, цели и задач занятия | | Комментирует, направляет работу учащихся. | Определяют тему урока, цель, задачи. | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
4. | Повторение изученного материала. | Экран, проектор, компьютер | Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся работают письменно в тетрадях, на доске. Заполняют технологическую карту. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог, | Ориента- ция в межлично-стных отношениях. |
4 | Закрепление изученного материала | | Учитель раздаёт КИМы Следит, чтобы учащиеся работали индивидуально. | Учащиеся работают с КИМами считывают информацию, решают задания, записывают ответ, сверяют ответы | | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | | |
5 | Физпауза | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | | | Поддержание здорового духа соперничества | |
6 | Контроль знаний. Работа с контрольными модулями. | | Учитель раздаёт контрольный модуль. Следит, чтобы учащиеся работалииндивидуально. | Учащиеся работают с контрольными модулями подсчитывают, ответ записывают в модуль, сверяют ответы | 10 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | | |
7 | Рефлексия. | | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, просит заполнить до конца технологическую карту урока. | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке. | 4 | Анализ,рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала. | Рефлексия своих действий | Нравственно-этическая ориентация |
8 | Домашнее задание. | | Задаёт д/з №752(1,3), №754. | 3аписывают домашнее задание | 3 | | | | |
9 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 5 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/23/s_599d1e9fd6683/676227_1.png)