Мотивационно-побудительный | Валеологическая минутка «Здравствуй солнце…» - Какое сейчас время года? - Ребята, вы любите время года «Зима»? -Чем вам нравится зима? Пальчиковая гимнастика -Давайте с вами поиграем и вспомним времена года. Зима Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются Локотки ты подними Пальчики ты разведи Весна Скворец в скворечнике живёт, И песню звонкую поёт. Билингвальный компонент: қыс – зима- winter, көктем- весна- spring. | Повторяют за педагогом слова и движения минутки. -зима. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассказывают стихи на данное время года и выполняют движения руками. Проявляют желание познакомиться с новым произведением. Дети повторяют слова на казахском и английском языке. |
Организационно-поисковый | Сюрпризный момент: -Ребята, у нас в гостях, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. -Какие приметы весны изображены на картинах? -Ребята, присаживайтесь на стульчики по удобнее, и послушайте произведение «Когда это бывает», написал его Ш.Ахметов. Послушайте, пожалуйста. Вопросы по содержанию: -Как называется произведение? -Вам понравилось? -А каком времени года, говорится в произведение? -Как вы догадались? -Какие изменения происходят весной в произведение? -Чем хороша весна в произведении? Физминутка (на времена года и части суток) Любим зиму за коньки, Любим зиму за снежки, Любим летом мы купаться, А весной цветы садить. Ну, а осенью мы любим За грибами в лес ходить. 4. Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом. -Весной хочется говорить только ласковые слова. -Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. | Проявляют интерес. Весной. Внимательно слушают стихотворение. Называют приметы. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Понимают и запоминают новые слова. Ответы детей. |