СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим миром «Казахстан – Родина моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать  у детей понятие – Родина. Закреплять представления о государственной символике: флаг, герб, гимн. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает различные проблемы своего народа. Дать знания о том, что коренные жители Казахстана – казахи; государственным языком является казахский язык. У народа своя музыка, свои песни, танцы, национальные костюмы, свой быт, свои обычаи и традиции. Формировать у детей представления о достижениях Казахстана: с космодрома Байконур в небо поднимаются ракеты, здесь впервые были освоены целинные земли, в недрах земли добывают уголь, нефть, железную руду и др.;  производят продукты для народа. Расширять знания о том, что в стране много городов; Астана – столица нашей республики. Республика наша многонациональна. Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле, ее народу, чувство симпатии к представителям разных национальностей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Ознакомление с окружающим миром «Казахстан – Родина моя»»

2016 год Тәрбиеші: Н.В.Рифель


Ересек тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы


Білім беру саласы: Социум

Бөлімі: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы: «Казахстан – Родина моя»

Мақсаты: формировать у детей понятие – Родина. Закреплять представления о государственной символике: флаг, герб, гимн. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает различные проблемы своего народа. Дать знания о том, что коренные жители Казахстана – казахи; государственным языком является казахский язык. У народа своя музыка, свои песни, танцы, национальные костюмы, свой быт, свои обычаи и традиции. Формировать у детей представления о достижениях Казахстана: с космодрома Байконур в небо поднимаются ракеты, здесь впервые были освоены целинные земли, в недрах земли добывают уголь, нефть, железную руду и др.; производят продукты для народа. Расширять знания о том, что в стране много городов; Астана – столица нашей республики. Республика наша многонациональна. Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле, ее народу, чувство симпатии к представителям разных национальностей.

Алдын алү жұмысы:

Сөздік жұмыс: Родина, символы Казахстана: гимн, герб, флаг; культура, традиции; Байконур, целинные земли, полезные ископаемые.

Билингвальді компонент: пайдалы кендер-полезные ископаемые, тың жерлер –целинные земли, дәстүр-традиции, әдет –обычаи, әнүран-гимн, елтаңба-герб, ту-флаг, Атажұр-Родина.


Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-

қозғаушы

Начинает занятие с исполнения гимна Республики Казахстан.

-Что мы с вами сейчас исполнили?

-Какие еще символы Казахстана вы знаете?

Предлагает прослушать стихотворение К.Идрисова «Мой край»:

Казахстан-это край и отар, и пшеницы,

Край, и степи, и горы вместивший в границы.

Край заоблачных пиков, джайляу широких,

Неуемных и пенистых речек протоки,

Край батыров, героев порывистых край,

Лишь о нем мои думы, о нем мои строки.

Предлагает детям познакомиться с нашей Родиной - Казахстан. Предлагает рассмотреть иллюстрации и послушать к ним рассказы, а так же побеседовать.

Исполняют гимн (стоя, положив правую руку на сердце).

Называют символы Республики Казахастан.

Внимательно слушают стихотворение о Казахстане.











Откликаются на предложение познакомиться со своей Родиной.

Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.

Іздену-

ұйымдастырушы

«Президент Казахстана»

Показывает портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева:

-Вы знаете кто этот человек, изображенный на портрете?

-В чем заключается служба Президента стране, народу?

«Столица нашей Родины – Астана»

Используя иллюстрации, фотографии организовывает бесду о столице Казахстана:

-Какой город является столицей нашего государства?

-Изначально, после образования нашей Республики Казахстан столицей нашего государства был город Алма-Ата, но из-за частых землетрясений ее перенесли в город Астану. Теперь столица нашей Родины называется-Астана.

-Кто из вас уже бывал в Астане?

-Что вы знаете об Астане и ее достопримечательностях?

«Байтерек»

Байтерек – это одна из главных достопримечательностей города Астана. Проект разработали по иниативе Президента. Его высота составляет 97 метров, а вместе с шаром, который венчает конструкцию 105 метров.

«Хан Шатыр»

Хан Шатыр- это фантастический торгово-развлекательный комплекс, расположенный в столице Казахстана. Он был открыт в 2010 году и в настоящее время является одним из самых популярных во всем мире. Здание представляет собой огромный шатер. Хан Шатыр славится тем, что внутри здания на самом верху расположен великолепный аквапарк с искусственным пляжем и несколькими бассейнами.

Океанариум «Думан»

Океанариум «Думан» занесен в книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире океанариум, расположенный от океана на расстоянии 3000 километров. Здесь живут более 2000 морских обитателей.

«Дворец Мира и Согласия»

Сама идея строительства пренадлежит президенту Нурсултану Назарбаеву. Открытие Дворца Мира и Согласия, ставшего центром объединения самых разных верований и культур, состоялась в 2006 году.


«Культура казахского народа»

Используя картины, иллюстрации организует беседу с детьми о культуре, традициях Казахстана:

-Как называется дом, с которым казахи кочуют по степям?

-Какие предметы, мебель, утравь, находились внутри юрты?

-С какими традициями и обычаями казахского народа мы с вами познакомились в детском саду?

Уточняет ответы детей, делает обощение.

Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру:

Игра-разминка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо, идти с друзьями?

Хорошо!

Хорошо, прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо, в краю одном?

Хорошо!

Хорошо, кружиться в танце?

Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо!

«Богатства нашей Родины»

Используя картины и илююстрации организует беседу с детьми о богатствах Казахстана (природа, полезные ископаемые, целинные земли, Байконур).

«Космодром Байконур»

Космодром Байконур (пер.-Богатая долина) – первый и крупнейший в мире космодром. Расположен на территории Казахстана, в Кызыл-Ординской области в поселке Жасалы.

Узнают на портрете Президента Н.А.Назарбаева. он руководит страной, решает различные проблемы народа и страны.

Астана –главный город Республики, столица. Здесь живет и работает Правительство Казахстана.

Дают свои ответы о достопримечательностях, затем слушают краткие описания от воспитателя.














Байтерек –главная достопримечательность столицы.









Хан Шатыр является одним самых популярных во всем мире торгово-развлекательным комплексом.













Океанариум «Думан» - вмещает в себя более 2000 морских обитателей.





Дворец Мира и Согласия – построен по замыслу Президента Республики.








Рассматривают картины и иллюстрации. Участвуют в беседе. Рассказывают о юрте, убранстве юрты, традициях казахского народа (гостеприимство,

«Шілдехана» - торжество по случаю рождения ребенка, «Бесікке салу» - укладывание в колыбель, «Тусаукесер» -разрезание пут).






Проявляют интерес, включаются в игру.


Выполняют движения в соответствии с текстом.













Ативно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, делятся знаниями и впечатлениями, узнают новые сведения о богатствах Родины.

Внимательно слушаю объяснения воспитателя что такое Байконур.






Рефлексивті-

коррекциялауы

Подводит итог занятия.

Спрашивает, что детям больше всего запомнилось о своей Родине, что удивило, понравилось.

Организует игру «Быстро ответь» (в кругу с мячом):

-Какой главный город Казахстана?

-Как зовут Президента страны?

-Как называется жилище казахов-кочевников?

-С какого космодрома выпускают ракеты в космос?

-Назовиле символы Казахстана?

-Как называется главная достопримечательность столицы Казахстана? И др.

Хвалит детей за внимание и активность на занятии.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.



Проявляют интерес, участвуют в игре, отвечают на вопросы о Республике Казахстан тем самым закрепляя пройденную тему.


Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: элементарные сведения о Родине, о ее символах, богатствах, достопримечательностях, культуре и традициях;

Түсінеді: значение слова –Родина;

Қолданады: испытывают чувство гордости за свою Родину, любовь и привязанность к ней; участвуют в беседе, рассказывают о личных впечатлениях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!