Мотивациялық- қозғаушы | Начинает занятие с исполнения гимна Республики Казахстан. -Что мы с вами сейчас исполнили? -Какие еще символы Казахстана вы знаете? Предлагает прослушать стихотворение К.Идрисова «Мой край»: Казахстан-это край и отар, и пшеницы, Край, и степи, и горы вместивший в границы. Край заоблачных пиков, джайляу широких, Неуемных и пенистых речек протоки, Край батыров, героев порывистых край, Лишь о нем мои думы, о нем мои строки. Предлагает детям познакомиться с нашей Родиной - Казахстан. Предлагает рассмотреть иллюстрации и послушать к ним рассказы, а так же побеседовать. | Исполняют гимн (стоя, положив правую руку на сердце). Называют символы Республики Казахастан. Внимательно слушают стихотворение о Казахстане. Откликаются на предложение познакомиться со своей Родиной. Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах. |
Іздену- ұйымдастырушы | «Президент Казахстана» Показывает портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева: -Вы знаете кто этот человек, изображенный на портрете? -В чем заключается служба Президента стране, народу? «Столица нашей Родины – Астана» Используя иллюстрации, фотографии организовывает бесду о столице Казахстана: -Какой город является столицей нашего государства? -Изначально, после образования нашей Республики Казахстан столицей нашего государства был город Алма-Ата, но из-за частых землетрясений ее перенесли в город Астану. Теперь столица нашей Родины называется-Астана. -Кто из вас уже бывал в Астане? -Что вы знаете об Астане и ее достопримечательностях? «Байтерек» Байтерек – это одна из главных достопримечательностей города Астана. Проект разработали по иниативе Президента. Его высота составляет 97 метров, а вместе с шаром, который венчает конструкцию 105 метров. «Хан Шатыр» Хан Шатыр- это фантастический торгово-развлекательный комплекс, расположенный в столице Казахстана. Он был открыт в 2010 году и в настоящее время является одним из самых популярных во всем мире. Здание представляет собой огромный шатер. Хан Шатыр славится тем, что внутри здания на самом верху расположен великолепный аквапарк с искусственным пляжем и несколькими бассейнами. Океанариум «Думан» Океанариум «Думан» занесен в книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире океанариум, расположенный от океана на расстоянии 3000 километров. Здесь живут более 2000 морских обитателей. «Дворец Мира и Согласия» Сама идея строительства пренадлежит президенту Нурсултану Назарбаеву. Открытие Дворца Мира и Согласия, ставшего центром объединения самых разных верований и культур, состоялась в 2006 году. «Культура казахского народа» Используя картины, иллюстрации организует беседу с детьми о культуре, традициях Казахстана: -Как называется дом, с которым казахи кочуют по степям? -Какие предметы, мебель, утравь, находились внутри юрты? -С какими традициями и обычаями казахского народа мы с вами познакомились в детском саду? Уточняет ответы детей, делает обощение. Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: Игра-разминка «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо, идти с друзьями? Хорошо! Хорошо, прижаться к маме? Хорошо! Хорошо, в краю одном? Хорошо! Хорошо, кружиться в танце? Хорошо! Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! «Богатства нашей Родины» Используя картины и илююстрации организует беседу с детьми о богатствах Казахстана (природа, полезные ископаемые, целинные земли, Байконур). «Космодром Байконур» Космодром Байконур (пер.-Богатая долина) – первый и крупнейший в мире космодром. Расположен на территории Казахстана, в Кызыл-Ординской области в поселке Жасалы. | Узнают на портрете Президента Н.А.Назарбаева. он руководит страной, решает различные проблемы народа и страны. Астана –главный город Республики, столица. Здесь живет и работает Правительство Казахстана. Дают свои ответы о достопримечательностях, затем слушают краткие описания от воспитателя. Байтерек –главная достопримечательность столицы. Хан Шатыр является одним самых популярных во всем мире торгово-развлекательным комплексом. Океанариум «Думан» - вмещает в себя более 2000 морских обитателей. Дворец Мира и Согласия – построен по замыслу Президента Республики. Рассматривают картины и иллюстрации. Участвуют в беседе. Рассказывают о юрте, убранстве юрты, традициях казахского народа (гостеприимство, «Шілдехана» - торжество по случаю рождения ребенка, «Бесікке салу» - укладывание в колыбель, «Тусаукесер» -разрезание пут). Проявляют интерес, включаются в игру. Выполняют движения в соответствии с текстом. Ативно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, делятся знаниями и впечатлениями, узнают новые сведения о богатствах Родины. Внимательно слушаю объяснения воспитателя что такое Байконур. |
Рефлексивті- коррекциялауы | Подводит итог занятия. Спрашивает, что детям больше всего запомнилось о своей Родине, что удивило, понравилось. Организует игру «Быстро ответь» (в кругу с мячом): -Какой главный город Казахстана? -Как зовут Президента страны? -Как называется жилище казахов-кочевников? -С какого космодрома выпускают ракеты в космос? -Назовиле символы Казахстана? -Как называется главная достопримечательность столицы Казахстана? И др. Хвалит детей за внимание и активность на занятии. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями. Проявляют интерес, участвуют в игре, отвечают на вопросы о Республике Казахстан тем самым закрепляя пройденную тему. |