СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 5 класс "Уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 5 класс "Уравнения"»

Ф.И.О. учителя

Головкова Светлана Анатольевна

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Тема урока

«Уравнения»

Цель урока

сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

Задачи урока

образовательные: подвести учащихся к задачам, в которых требуется выполнить сравнение натуральных чисел; повторить задачи на движение.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.


Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать навыки решения уравнений.

Личностные: способность самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная работа; работа с учебником.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.


Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.

Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя и гостей.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Устная работа (этап мотивации)





























































































3.Открытие темы

(этап выявления места и причины затруднения)





















4.Работа по новой

теме:

а)этап построения проекта выхода из затруднения;











б) этап первичного закрепления;





































































































в) этап самостоятельной работы.























5. Повторение





























6. Самостоятельная работа в парах


















7. Рефлексия.

Заинтересовать учащихся, развивать внимание.








































Подвести к формулированию темы и цели урока.




















































Ввести понятие двойного неравенства, правило сравнения многозначных чисел, сравнения чисел с помощью координатного луча
















Познакомиться с правилом чтения и записи двойных неравенств.








































































Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.













































Развитие логики и смекалки
























Вспомнить принцип решения задач на движение




Показать необходимость знания математических правил и умения применять их.
























































Ребята, сегодня мы отправимся в морской круиз на лайнере


Но разразившийся дождь не даёт нам начать путешествие. Как вы думаете, почему? Что должно быть у каждого корабля?







Для того, чтобы дать название нашему лайнеру, необходимо проверить, как вы умеете считать.

Теперь мы с вами знаем название лайнера. А ведь как судно назовёшь, так оно и поплывёт. Теперь ничто нам не мешает отправиться в путешествие.


Первый остров, мимо которого мы проплываем, Остров Загадок. Разгадав предложенный ребус, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока.




Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь Формулируется цель урока.


Ребята, вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?


Сравните числа:



Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?












Ребята, мы с вами проплываем Остров научных открытий. На этом острове предстоит выяснить, каким же образом можно сравнивать многозначные числа?






Ребята, оказывается, неравенства бывают двойными. На доске приводятся примеры.


Прочитайте внимательно №156 из учебника и скажите, каким образом можно решить эту задачу?




Сказочные герои желают проверить ваше внимание и сообразительность.



















Перед нами Остров уравнений, но не тех, к которым мы привыкли, и Остров смекалистых. При выполнении заданий вам предстоит показать всю вашу сообразительность.












И, напоследок, задача от мудрой совы.







А теперь перед нами последний Остров Сотрудничества, где вы должны проявить не только свои знания, но и помочь в случае необходимости, своему соседу по парте. Вам необходимо самостоятельно вспомнить, как числа отмечаем на координатном луче, и в случае правильного выполнения заданий вы сможете прочитать пословицу.











- какую цель ставили на уроке?

- удалось ли решить поставленную цель?

- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- какое у вас настроение?


На этом наше путешествие подошло к концу. Дельфины прощаются с нами.

Урок окончен, до свидания. Спасибо за урок.





















Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что у каждого корабля должно быть название.









Дети устно решают предложенные примеры по цепочке с помощью шифровки узнают название корабля.










Учащиеся разгадывают ребус и узнают тему урока.


















Дети записывают тему урока в тетрадь.


Дети отвечают: «Больше, меньше, равно»



Ребята сравнивают.











Предположительный ответ: «Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже».







Предлагают разбивать числа на классы.




























Дети предполагают, что числа нужно расположить в порядке возрастания.

























Дети выбирают правильный вариант ответа, в случае ошибки выясняют причину.



















































































Ребята методом подбора пытаются решить предложенные уравнения, понимают в процессе подбора, что практика из жизни иногда помогает при решении уравнений

















Ребята вспоминают задачи на движение в противоположных направлениях и в одном направлении, решают предложенную задачу в парах.









Дети предлагают пути решения задачи














Ребята в парах выполняют задания самостоятельной работы














Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах

оказали взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.










а) познавательные УУД:

— развитие умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям;

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;

б) коммуникативные УУД:

— формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать,

— отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки;



в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.


3.Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





















































Познавательные УУД: учатся выделять существен­ную информацию из текста;

с помощью учебника формулируют правило сравнения многозначных чисел; учатся сравнивать многозначные числа; читать и записывать двойные неравенства;


б)регулятивные: оценивают правильность ответов;


в) коммуникативные: воспринимать текст учебника с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.







а)Познавательные УУД:

в ходе выполнения упражнений учащиеся делают вывод, что сравнение чисел помогает при решении задач, знакомятся с понятием двойного неравенства;


б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;


в)коммуникативные:

учить точно и грамотно выражать свои мысли




Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность при нахождении чисел, обратных натуральному, смешанному числам; десятичной дроби;

регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

коммуникативные: умеют управлять своим пове­дением (контроль, коррекция, оценка своего действия).

умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!