2. Устная работа (этап мотивации) 3.Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения) 4.Работа по новой теме: а)этап построения проекта выхода из затруднения; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Повторение 6. Самостоятельная работа в парах 7. Рефлексия. | Заинтересовать учащихся, развивать внимание. Подвести к формулированию темы и цели урока. Ввести понятие двойного неравенства, правило сравнения многозначных чисел, сравнения чисел с помощью координатного луча Познакомиться с правилом чтения и записи двойных неравенств. Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. Развитие логики и смекалки Вспомнить принцип решения задач на движение Показать необходимость знания математических правил и умения применять их. | Ребята, сегодня мы отправимся в морской круиз на лайнере Но разразившийся дождь не даёт нам начать путешествие. Как вы думаете, почему? Что должно быть у каждого корабля? Для того, чтобы дать название нашему лайнеру, необходимо проверить, как вы умеете считать. Теперь мы с вами знаем название лайнера. А ведь как судно назовёшь, так оно и поплывёт. Теперь ничто нам не мешает отправиться в путешествие. Первый остров, мимо которого мы проплываем, Остров Загадок. Разгадав предложенный ребус, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока. Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь Формулируется цель урока. Ребята, вспомните, какие знаки сравнения вы знаете? Сравните числа: Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы? Ребята, мы с вами проплываем Остров научных открытий. На этом острове предстоит выяснить, каким же образом можно сравнивать многозначные числа? Ребята, оказывается, неравенства бывают двойными. На доске приводятся примеры. Прочитайте внимательно №156 из учебника и скажите, каким образом можно решить эту задачу? Сказочные герои желают проверить ваше внимание и сообразительность. Перед нами Остров уравнений, но не тех, к которым мы привыкли, и Остров смекалистых. При выполнении заданий вам предстоит показать всю вашу сообразительность. И, напоследок, задача от мудрой совы. А теперь перед нами последний Остров Сотрудничества, где вы должны проявить не только свои знания, но и помочь в случае необходимости, своему соседу по парте. Вам необходимо самостоятельно вспомнить, как числа отмечаем на координатном луче, и в случае правильного выполнения заданий вы сможете прочитать пословицу.
- какую цель ставили на уроке? - удалось ли решить поставленную цель? - кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать? - какое у вас настроение? На этом наше путешествие подошло к концу. Дельфины прощаются с нами. Урок окончен, до свидания. Спасибо за урок.
| Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что у каждого корабля должно быть название. Дети устно решают предложенные примеры по цепочке с помощью шифровки узнают название корабля. Учащиеся разгадывают ребус и узнают тему урока. Дети записывают тему урока в тетрадь. Дети отвечают: «Больше, меньше, равно» Ребята сравнивают. Предположительный ответ: «Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже». Предлагают разбивать числа на классы. Дети предполагают, что числа нужно расположить в порядке возрастания. Дети выбирают правильный вариант ответа, в случае ошибки выясняют причину. Ребята методом подбора пытаются решить предложенные уравнения, понимают в процессе подбора, что практика из жизни иногда помогает при решении уравнений Ребята вспоминают задачи на движение в противоположных направлениях и в одном направлении, решают предложенную задачу в парах. Дети предлагают пути решения задачи Ребята в парах выполняют задания самостоятельной работы Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. | а) познавательные УУД: — развитие умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям; — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; б) коммуникативные УУД: — формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, — отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: — учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; — учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. 3.Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: учатся выделять существенную информацию из текста; с помощью учебника формулируют правило сравнения многозначных чисел; учатся сравнивать многозначные числа; читать и записывать двойные неравенства; б)регулятивные: оценивают правильность ответов; в) коммуникативные: воспринимать текст учебника с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. а)Познавательные УУД: в ходе выполнения упражнений учащиеся делают вывод, что сравнение чисел помогает при решении задач, знакомятся с понятием двойного неравенства; б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; в)коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли Познавательные: формировать умение выделять закономерность при нахождении чисел, обратных натуральному, смешанному числам; десятичной дроби; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: умеют управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия). умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |