СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению грамоте "Составляем схему слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируют умение подбирать слова по схеме, упражняются в умении различать твердые и мягкие согласные звуки,способствовать запоминанию образа гласных букв.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте "Составляем схему слов"»

Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация».

Бөлім: «Основы грамоты».

Тақырып: «Составляем схему слов».

Бағдарламаның міндеттері: формировать умение подбирать слова по схеме, упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные звуки,способствовать запоминанию образа гласных букв; закреплять правила правильной посадки за столом, расположение тетради на столе, умение доводить начатое дело до конца.

Алдын алу жұмыс: работа по таблице, д/и «Что мы едим», «Витамины», с/р «Магазин».

Жабдықтар және материалдар: карточки с продуктами питания (мясные, молочные, злаковые), схемы к словам, мяч, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Билингвальды компонент: колбаса- шұжық, мясо-ет, сыр-, хлеб-нан, каша- ботқа, масло-май.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті


Мотивациялық -қозғаушылық


Упражнение «Хасты».



Проблемные вопросы:

Чем полезные продукты?




Рассуждают на поставленные вопросы.

Высказывают свои предложения.

Содержат витамины, необходимые для жизни человека.

Ұйымдас-тырушылық –

ізденістік

Игра «Разложи продукты по группам».

Словарная работа: злаки.











Билингвальды компонент: колбаса- шұжық, мясо-ет, сыр-, хлеб-нан, каша- ботқа, масло-май.

Проводит звуковой анализ слов: рис, сок, сыр, лук, суп.






Предлагает подобрать к схемам слова.



Физкультминутка «Мышка зернышко нашла» по стихотворению И. Лопухиной.

Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла.

Намолола там муки, испекла всем пирожки:

Мышонку - с капустой, мышонку - с картошкой,

Мышонку - с морковкой, мышонку - с морошкой.

Для большого толстяка все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради на стр. 22-24.

Напоминает о правилах посадки при письме, правильно держан карандаш.

Использует прием показа в воздухе. Проводит индивидуальную работу.

Игр. упр. «Назови».


Из предложенных карточек с продуктами питания раскладывают на группы и объясняют: мясные - колбаса, сосиски, куры, пельмени, шашлык.

Молочные - кефир, сыр, молоко, масло, йогурт. Злаковые - рис, пшено, кукуруза, пшеница, рожь.

Повторяют, злаки - это растения, которые являются продуктом питания для человека. Из злаковых культур готовят каши, плов, хлеб.

Повтяряет: колбаса- шұжық, мясо-ет, сыр-, хлеб-нан, каша- ботқа, масло-май.


Делятся на пары. Выбирают слова для анализа.

Называют гласные и согласные звуки, называют твердые и мягкие, рассказывают, какой звук в слове по порядку.

Дети рассматривают схемы на доске, из предложенных слов подбирают, какое слово относится к какой схеме:

Рис, сок, сыр, лук, суп.

Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.














Выполняют задания в рабочей тетради.



По карточкам «продукты питания» составляют слова.

Раскладывают карточки с продуктами питания в ряд. Называют и показывают, что нарисовано.


Рефлексиялық-түзетушілік

Проводит рефлексивный круг «Расскажи, что делали, что узнал нового?»

Делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже:

Айтады /Воспроизводят: подбирают схему к словам, определяют гласные и согласные звуки, порядок в слове, проводят звуковой анализ слов, составляют слова, называют названия продуктов питания на двух языках.

Түсінеді / Понимают: как подобрать схему к слову, значение слова «злак».

Қолданады /Применяют: умение составлять слова по схеме, умение узнавать и называть буквы, технические навыки работы с карандашом.