Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква л. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Различает печатную и письменную буквы л; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [л]; подбор слов со звуком [л]; списывает с письменного шрифта, знает критерии оценивания выполненной работы. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква л; строчная, печатная, письменная буква л, звук [л]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | Лев левой лапой лоб умыл, И стал он ласков, добр и мил. Все радуются звери, Но льву они не верят. Понятно им давно, Что ласковые львы Бывают лишь в кино. - А ты согласен с этим? - Каких животных на букву л ты знаешь? - Назови, интонационно выделяя звук л. - Как ты думаешь, какую букву мы будем сегодня учиться писать? - Тема нашего урока: Строчная буква л. - Гласный или согласный звук она обозначает? - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву л. | Слушает стихотворение. Отвечает на вопросы учителя. Формулирует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Отвечает на вопрос. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри образец строчной буквы л. - Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй — палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. - Пропиши элемент буквы л в воздухе. - Сколько элементов в букве? - Для чего нужна стрелка? - Обведи элемент буквы, узор «цветы». - Пропиши на первой строке букву л. | Слушает объяснение учителя. Пишет в воздухе, в прописи. Отвечает на вопросы учителя. Работа в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Прочитай слоги на стр.3,4,5,6. - Напиши слоги, обрати внимание на соединения букв. - Что написано после слогов на каждой строке? - Прочитай, запиши, обрати внимание на соединения букв. - Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано. - Как ты узнал, что это предложение? - Прочитай предложение. Какое предложение по цели высказывания? - Внимательно спиши предложение. | Работа в прописи. Слушает учителя. |
Рефлексия | - Что нового ты узнал сегодня на уроке? - Что получилось на уроке? - Над чем надо еще поработать? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |