Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Строчная буква п. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания строчной буквы п. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв, изучаемые буквы, слоги, слова с изученными буквами. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Строчная буква, заглавная буква, слог, предложение. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №2. 2. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Как называется наш урок? Какие ты знаешь правила письма? | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | – Послушай слова: палочка, пушка, поле. Назови первый звук, какой буквой мы обозначаем этот звук на письме? Тема урока: Строчная буква п. Сформулируй задачу урока. | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок. (Учитель демонстрирует изображение смайлика) Рассмотрим образец. Работа в прописи. - Что необходимо для успешного выполнения работы? - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику.Показывает посадку за столом при письме. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какая из написанных букв у тебя получился лучше всего, обведи ее в круг карандашом. | Выполняет задание. Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
Работа в тетради. | Запишем в тетради слоги и слова с изученными буквами. | Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |