1. Организационный момент (2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу. | Создать благоприятный психологический настрой на работу Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте ребята! Давайте отправимся в путь к знаниям. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (10 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить определение одночлена, стандартный вид одночлена, вывести понятие многочлена Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: закрепить знание правил темы «Одночлены», отработать навыки применения правил приведения одночленов к стандартному виду при решении примеров, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;, обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Задачи: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; | Слайд №2 Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами на экране несколько выражений, выберите и положите перед собой те, которые являются одночленами. Из данных одночленов выберите те, которые записаны в стандартном виде А как же такие выражения? Вы знаете, как они называются, как их классифицировать и привести к стандартному виду? Вот это нам и предстоит сегодня узнать. Итак, что мы должны узнать на уроке? (проговариваются цели урока Узнать, как называются такие выражения Научиться приводить их к стандартному виду.) Подумайте и ответьте на вопрос, чем отличаются от одночленов выражения, которые ими не являются? (-знаками + и –) А что является слагаемыми данных выражений? Как вы думаете, а как можно назвать те выражения, которые одночленами не являются? (-многочлены, двучлены, трехчлены) Предположите, какой будет тема нашего урока? Слайд №3
| Отвечают на вопросы. Учащиеся: отрабатывают навыки узнавания одночленов закрепляют знания правил приведения одночленов к стандартному виду, анализируют информацию, сравнивают и вычленяют существенное -формулируют цели и тему урока Записывают тему урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения (20 мин) 1.Работа в группах 2. Работа с информацией на экране 3. Индивидуальная работа Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вывести понятие многочлена стандартного вида, уметь приводить подобные члены многочлена, составить алгоритм действий приведения многочлена к стандартному виду Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проверить умения применять на практике правила приведения подобных членов многочлена, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; создать условия для развития у школьников умения работать во времени; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержаниями новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Слайд №4 Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые вы видите на экране: 1 группа Дать определение многочлена. Привести пример. 2 группа Существуют ли алгебраические выражения, не являющиеся многочленами? Привести пример. 3 группа Как называются слагаемые, из которых состоят многочлены? Слайд №5 Итак, многочленом называется сумма одночленов, а одночлены, входящие в данный многочлен, называются членами данного многочлена Слайд №6 Назовите, пожалуйста, каждый член данных многочленов. Итак, первый многочлен… Можно ли назвать такое выражение многочленом? Можем ли мы разность представить в виде суммы? Как это сделать? Спасибо. Слайд №7 Вернемся к заданиям, посмотрите, все ли предложенные выражения являются многочленами? Вспомните, какие одночлены называются одночленами стандартного вида и предположите, какие из данных многочленов записаны в стандартном виде, а какие нет? Почему вы так думаете? Вывод: Чтобы привести многочлен к стандартному виду нужно каждый входящий в него одночлен представить в стандартном виде.
Слайд №8 Физминутка (одночлен – хлопаем, многочлен- топаем) Слайд №9 Внимание на доску, перед вами записаны многочлены, все входящие в них одночлены записаны в стандартном виде, но при этом не все многочлены записаны в стандартном виде. Подумайте почему? Правильно, потому что в данных многочленах есть одночлены с одинаковой буквенной частью, посмотрите. Обратите внимание, что подобными будут и одночлены, не имеющие буквенной части. Давайте приведем подобные слагаемые Слайд №10 Подобные слагаемые в многочлене называются подобными членами многочлена Приведение подобных слагаемых, называется приведением подобных членов многочлена. Слайд №11 Мы получили следующий алгоритм действий приведения многочлена к стандартному виду, но часть предложений закрыта, помогите вставить не достающее.
| Работают в группах с текстовой информацией из учебника | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4. Организация первичного контроля 1. Работа в парах (8 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Слайд №11 Возьмите карточку и работая в паре с соседом по парте, выполните данное задание, решение пишите прямо в карточке: Приведите подобные члены многочленов и выберите правильный ответ из предложенных на доске. Проверьте и проанализируйте.
| Выполняют задания устанавливают соответствия, анализируют данные комментируют свой ответ Учащиеся работают по парам, ответы записывают в карточки
Выполняют задание и ищут правильный ответ среди предложенных Составляют алгоритм действий
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске Учащиеся оценивают свою работу в паре | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5. Рефлексия. (5 мин ) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить и проанализировать свою работу на уроке Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Задачи: подвести итоги работы Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Ребята, скажите, какова была цель нашего урока? Как вы думаете, мы ее достигли? Давайте вспомним, какие действия помогли нам в этом? Что мы сегодня делали на уроке? Посмотрите на экран и выберите близкое вам высказывание. Прокомментируйте свой выбор. !?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу не правильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. | Учащиеся вспоминают и анализируют свою работу, отвечают на вопросы учителя.
Дают полные ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |