СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Многочлен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Предметные – знать понятие многочлена, стандартного вида многочлена, уметь приводить к стандартному виду многочлены

Метапредметные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки, развитие навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать данные,  развитие познавательного интереса, внимательности и наблюдательности.

Личностные -

·         Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы;  развивать внимание, память.

 

  • Создать условия для воспитания ответственного  отношения к учебному труду, умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Многочлен"»

МБОУ «КСОШ №1» учитель математики Аипова Д. М.

ШМО естественно-точных наук







Разработка урока математики

на тему: «Многочлен. Основные понятия»

в 7 классе

Составил: учитель математики КСОШ №1

Аипова Деляра Мударисовна







Предмет: алгебра.

Тема: "Многочлен и его стандартный вид».

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 7 класс

Учитель: Аипова Д. М.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • магниты

  • презентация;

  • учебник – А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова и др.

  • раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы и работы в парах, карточки повышенной сложности.

Формы работы на уроке:

  • фронтальная;

  • парная;

  • индивидуальная

Методы обучения: проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цели урока:

Предметные – знать понятие многочлена, стандартного вида многочлена, уметь приводить к стандартному виду многочлены

Метапредметные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки, развитие навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать данные, развитие познавательного интереса, внимательности и наблюдательности.

Личностные -

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание, память.

  • Создать условия для воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу.


Создать благоприятный психологический настрой на работу Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте ребята!

Давайте отправимся в путь к знаниям.


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (10 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить определение одночлена, стандартный вид одночлена, вывести понятие многочлена

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: закрепить знание правил темы «Одночлены», отработать навыки применения правил приведения одночленов к стандартному виду при решении примеров, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;, обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задачи: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;


Слайд №2

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Перед вами на экране несколько выражений, выберите и положите перед собой те, которые являются одночленами.


Из данных одночленов выберите те, которые записаны в стандартном виде

А как же такие выражения?

Вы знаете, как они называются, как их классифицировать и привести к стандартному виду?

Вот это нам и предстоит сегодня узнать. Итак, что мы должны узнать на уроке?

(проговариваются цели урока

Узнать, как называются такие выражения

Научиться приводить их к стандартному виду.)

Подумайте и ответьте на вопрос, чем отличаются от одночленов выражения, которые ими не являются?

(-знаками + и –)

А что является слагаемыми данных выражений?

Как вы думаете, а как можно назвать те выражения, которые одночленами не являются?

(-многочлены, двучлены, трехчлены)

Предположите, какой будет тема нашего урока?

Слайд №3








Отвечают на вопросы. Учащиеся: отрабатывают навыки узнавания одночленов




закрепляют знания правил приведения одночленов к стандартному виду,


анализируют информацию, сравнивают и вычленяют существенное

-формулируют цели и тему урока






Записывают тему урока


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения (20 мин)

1.Работа в группах

2. Работа с информацией на экране

3. Индивидуальная работа

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вывести понятие многочлена стандартного вида, уметь приводить подобные члены многочлена, составить алгоритм действий приведения многочлена к стандартному виду

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проверить умения применять на практике правила приведения подобных членов многочлена, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.




Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержаниями новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.


Слайд №4

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые вы видите на экране:

1 группа

Дать определение многочлена. Привести пример.

2 группа

Существуют ли алгебраические выражения, не являющиеся многочленами? Привести пример.

3 группа

Как называются слагаемые, из которых состоят многочлены?

Слайд №5

Итак, многочленом называется сумма одночленов, а одночлены, входящие в данный многочлен, называются членами данного многочлена


Слайд №6

Назовите, пожалуйста, каждый член данных многочленов. Итак, первый многочлен…

Можно ли назвать такое выражение многочленом?

Можем ли мы разность представить в виде суммы?

Как это сделать? Спасибо.


Слайд №7 Вернемся к заданиям, посмотрите, все ли предложенные выражения являются многочленами?

Вспомните, какие одночлены называются одночленами стандартного вида и предположите, какие из данных многочленов записаны в стандартном виде, а какие нет? Почему вы так думаете? Вывод: Чтобы привести многочлен к стандартному виду нужно каждый входящий в него одночлен представить в стандартном виде.



Слайд №8 Физминутка

(одночлен – хлопаем, многочлен- топаем)

Слайд №9

Внимание на доску, перед вами записаны многочлены, все входящие в них одночлены записаны в стандартном виде, но при этом не все многочлены записаны в стандартном виде. Подумайте почему?

Правильно, потому что в данных многочленах есть одночлены с одинаковой буквенной частью, посмотрите. Обратите внимание, что подобными будут и одночлены, не имеющие буквенной части.

Давайте приведем подобные слагаемые

Слайд №10

Подобные слагаемые в многочлене называются подобными членами многочлена

Приведение подобных слагаемых, называется приведением подобных членов многочлена.

Слайд №11

Мы получили следующий алгоритм действий приведения многочлена к стандартному виду, но часть предложений закрыта, помогите вставить не достающее.








Работают в группах с текстовой информацией из учебника



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.



4. Организация первичного контроля

1. Работа в парах

(8 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Слайд №11

Возьмите карточку и работая в паре с соседом по парте, выполните данное задание, решение пишите прямо в карточке:

Приведите подобные члены многочленов и выберите правильный ответ из предложенных на доске.

Проверьте и проанализируйте.








Выполняют задания устанавливают соответствия, анализируют данные комментируют свой ответ

Учащиеся работают по парам, ответы записывают в карточки



Выполняют задание и ищут правильный ответ среди предложенных

Составляют алгоритм действий



Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске

Учащиеся оценивают свою работу в паре

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5. Рефлексия.

(5 мин )

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: вспомнить и проанализировать свою работу на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее


Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Задачи: подвести итоги работы

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Ребята, скажите, какова была цель нашего урока? Как вы думаете, мы ее достигли? Давайте вспомним, какие действия помогли нам в этом?

Что мы сегодня делали на уроке?

Посмотрите на экран и выберите близкое вам высказывание. Прокомментируйте свой выбор.

  • ! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.


  • !?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу не правильно.

  • ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


Учащиеся вспоминают и анализируют свою работу, отвечают на вопросы учителя.



Дают полные ответы на поставленные вопросы.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

6. Информация о домашнем задании

(дифференцированное)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

В зависимости от вашего выбора, запишите домашнее задание.

  • ! Стр. 114 № 24.9

  • !? Стр 113 № 24.7

  • ? Стр 114 № 24.6


Делают записи в дневниках











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!