Тип урока: урок открытия нового знания |
Задачи: обеспечить усвоение знаний о правилах умножения одночлена на многочлен; формировать умения выполнять умножение одночлена на многочлен. |
Планируемые результаты |
Предметные: формировать умение умножать одночлен на многочлен. | Метапредметные: познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания; регулятивные – планировать и регулировать свою деятельность; выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; коммуникаитивные – слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Личностные: развитие инициативы, активности при решении заданий; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1.Организа -ционный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. - Все ли готовы к уроку? (Слай (Слайд №1).Предлагаю вам сделать девизом урока слова, кото- р рые вы прочитали на слайде. Е - Есть ли у вас вопросы, связанные с выполнением домашнего задания? (Приложение 1) | Настраиваются на учебную деятельность. | Формирование навыков самоорганизации |
2.Проверка домашнего задания | - Предлагаю вам проверить домашнее задание по образцу. (Слайды № 2- 6). Если ваш ответ не совпадает с тем, что на слайде, то рядом с заданием ставите знак »?». Подведём итоги. Если у вас есть знак «?», то подумайте, с чем это связано? | Домашнее задание Найдите значение выражения 12 . Упростите выражение 3m2n (-4m3n5). Раскройте скобки: а) 4(2a – 3b), б) a(5a + 4b – 2c). (Вычислительная ошибка; Незнание правила, свойства; Неправильное применение правила, свойства) | Умение оценивать свои достижения |
2.Актуали-зация опорных знаний. Постановка учебной задачи. | - Для того, чтобы вы могли на базе имеющихся у вас знаний открыть новое знание, нужно повторить правила, чтобы не допускать подобных ошибок. - 1.Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями - 2.Упростите выражения. Какие свойства умножения помогают вам выполнить данное задание? - 3.В каком примере скобки раскрыты верно (и почему?) Знание какого свойства умножения позволяет раскрывать скобки? -Посмотрите на следующий слайд (Слайд №7) Как вы думаете, почему эти выражения записаны в одной группе, что их объединяет? -То, что мы с вами повторили, поможет вам открыть новые знания. | Устная работа(примеры написаны на откидных частях доски) a3a5 ; b2b4b7 ; c6c. х 2х3; -3y6 ( -5y); -4a4 7a7. (Переместительное и сочетательное свойства) 8(2х + 5у) = 16х + 5у; 8(2х + 5у) = 16х + 40у; 8(2х + 5у) = 8х2 + 40у. (Распределительное свойство) Слайд № 7 12 ∙(1/4 – 1/3 + 1/2) a(5a + 4b – 2c) 8(2x + 5y) 3x2(x4 + 2x – 4) (То, что для раскрытия скобок используется распределительное свойство умножения) | Осуществление актуализации полученных знаний и умений |
3.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. | -Еще раз внимательно посмотрите на последнее выражение, записанное на слайде. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. -Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока: -усвоить суть операции умножения одночлена на многочлен; -учиться выполнять умножение одночлена на многочлен. | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
4.Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока. | Организует обсуждение проблемного вопроса. -Запишите задание: Выполнить умножение одночлена 2х на многочлен х2 +7х -3. -Назовите члены многочлена -Какое свойство умножения нужно использовать для выполнения задания? -Как умножить одночлен 2х на многочлен х2 +7х -3? Предлагает сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Предлагает поработать со сформулированным правилом (Слайды № 9 – 12) -Откройте учебники на стр.69. Давайте сверим полученный вами алгоритм действий с правилом в учебнике.(Слайд № 13) -Примените открытое вами правило для решения проблемного вопроса. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определённые трудности при ответе на вопрос. Анализируют информацию Предлагают свои подходы для выполнения умножения одночлена на многочлен. Структуризация информации: 1)Умножить одночлен на каждый член многочлен 2)Полученные произведения сложить Закрепляют сформулированное правило во внешней речи. Делают записи в тетради. 2х(х2 +7х -3) = 2х3 +14х2 -6х Обсуждают полученное решение. Высказывают свои предположения. Аргументируют свою точку зрения. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. Умение анализировать информацию. |
5. Первичное закрепление изученного материала | Совместно с учащимися решают задание Выполните умножение -4х3у(5х2 -8ху + 3у2) Задаёт вопросы: -Как нужно выполнить умножение одночлена на многочлен? -Какие правила математики необходимо применить? | Делают записи в тетради. -4х3у(5х2 -8ху + 3у2) = -20х5у + 32х4 у2 - 12 х3у3 Принимают участие в решении задания. (Правила умножения степеней и умножения рациональных чисел) | Осуществление актуализации полученных на уроке знаний и умений |
6.Решение заданий | -Сейчас вы будете работать в парах. У вас на парте лежит листок с заданиями. На выполнение заданий вам даётся 6 минут. (Приложение 2) Задание. Преобразуйте в многочлен произведение: 1. х(2х + 5); 2. 4у(у2 – 8у + 2); 3. -2а3(а2 + а – 3); 4. mn4(m2n – mn3). -Работа окончена. Выполним проверку по образцу (Слайд № 14). -Оцените работу своей пары. | Решения. 2х2 + 5х; 4у3 – 32у2 + 8у; -2а5 - 2а4 + 6а3; m3n5 – m2 n7/ Оценивают выполненную работу по критериям: 4 правильно выполненных задания – «5», 3 правильно выполненных задания – «4», 2 правильно выполненных задания – «3». | Умение самостоятельно принимать решения Формирование навыков самоконтроля |
7. Подведение итогов урока Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: -Могу ли я объяснить, как осуществляется умножение одночлена на многочлен? -Какие задания вызвали у меня затруднения? -Почему у меня возникли затруднения? -Что мне необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Закончить предложения: -Сегодня на уроке я открыл для себя … -У меня получилось … -Мне необходимо поработать над … | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
8.Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |