1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Устанавливает тематические рамки. | Игра «Угадай букву» ( на доске зашифрована тема урока)Открываем букву на правильный ответ. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется -…(окружность) Выходит девочка с моделью окружности (с ней в паре работает мальчик, который с места задает вопросы): - А я – окружность. Внутри меня есть точка непростая. Зовется центром, от точек всех моих он равноудален. - В каких же отношеньях ты с прямой? - Смотря с какой. Внутри меня, ее отрезок хордою зовут. Чем ближе к центру, тем она длинней. - Что будет, если хорда через центр пройдет? - О!!! Ее диаметром геометр назовет. - А сколько у тебя диаметров? - Ох, много… Их бесконечность, выражаясь строго. При том, заметьте, что из них любой Всегда есть радиус двойной. - А радиус? - То всякая прямая, что к центру тянется, его соединяя С любой из точек, мне принадлежащих, Точнее, на окружности лежащих -найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел (990) -какое из тел имеет больший объем: прямоугольный параллелепипед с измерениями 2 см, 3 см, 4 см или куб с ребром 3 см? ( куб , 24˂ 27) -сколько кв. метров в одном гектаре? (10 000 м²). - длина одного отрезка 1 дм 2см, а длина второго отрезка 6 мм. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго? (в 20раз). - 5 !- это сколько? (120) -Сколько куб. см. в одном куб. м? (1000000 куб.см) -Найдите произведение чисел 24 и 11 (264) - 3 100 : 100? ( 31) -Как называется равенство, содержащее букву? (Уравнение). - длина прямоугольника 6см, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь. ( 18 см² ) (слайд 1) - Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? - Посмотрите внимательно на рисунок (слайд 2) - Чем по вашему мнению, отличается круг от окружности? - Приведите примеры круга и окружности, которые встречаются в жизни. - Окружность можно построить с помощью циркуля. (слайд 3) | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы. | Уметь изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задачи от условия. | Р.: составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |