1. Организационный Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке. | Вступительное слово учителя Я прошу вас сделать большой вдох и одновременно вдохнуть положительные эмоции, заряд бодрости на весь урок. И выдохнуть неудачи, плохое настроение. | Организация к началу урока. | | Метапредметные результаты: познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебных пособиях, работают с текстом учебника; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, сравнивают объекты по заданным критериям; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество |
2. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач. Изучение новой темы.
Целеполагание Создание проблемной ситуации | Давайте вспомним, какие народы проживают в Африке. 1. Составить схему классификации рас и народов Африки. (работа у интерактивной доски) Расы 1 2 нилоты 3 Предлагаются ключевые слова: европеоидная, экваториальная, арабы, берберы, туареги, банту, пигмеи, бушмены. Можно добавить фото народов. Географический диктант: На доске написаны слова: 1. Бушмены и готтентоты. 2.Нилоты 3. Суахили, зулу 4. Банту, зулусу 5. Пигмеи 6. Берберы, туареги 7. Регион Самые темнокожие представители экваториальной расы. Самые низкорослые жители планеты. Очень древние народы, живущие в полупустынях Южной Африки. Кочевые народы Сахары. Представители племен, отличающиеся высоким ростом. Самые распространенные языки Ключ: 2, 5, 1, 6, 4, 3. Самопроверка Ребята, какое слово у нас осталось лишнее при проведении географического диктанта? На экране слайд «изображение слова регион» Это новое для вас слово – регион. Давайте попытаемся разобраться, что оно означает? Мы будем понимать под словом регион группы стран, имеющих сходные черты. Посмотрите в учебник на рис.82 на стр.134. Какую информацию мы можем здесь найти про Африку? Для чего единый материк разделен на 5 частей? (возникает противоречие: изучаем целый материк и при этом делим его на части) Не помешает ли это деление в создании общей характеристики целого материка? Эпиграфом к уроку были слова великого путешественника, исследователя Центральной Азии Николая Пржевальского: «...А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать». Заставка телепередачи «Как фишка ляжет» Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие, но для этого необходимы туристические визы. Давайте определим маршрут путешествия. Для этого: 1.разбейтесь на группы ( по цвету), 2. переверните туристические визы, соберите картинку и определите что изображено Где расположены эти страны? Сформулируйте тему и цель урока: Ребята, нам принесли «корзину покупок» (на столе стоит корзина в ней лежат: апельсины, финики, приправы: кориандр, куркума, и др., кус-кус) В процессе изучения стран мы должны разобраться из каких стран привезли эти товары. | Обучающийся у доски составляет схему классификации рас и народов Африки, путем распределения ключевых слов в нужную группу Все обучающиеся в классе отвечают в тетрадях на вопросы, выбирая из предложенных на доске слов, ответы Проводится самопроверка. Выставляются всем отметки Обучающиеся называют слово «регион» Обучающиеся предлагают свои версии Работа с учебником Предлагают свои ответы Ученики выбирают разноцветные билетики – «визы» обучающиеся делятся на группы по цветам «туристических виз». Затем собирают картинку с обратной стороны Учащиеся выходят к доске показывают станы по карте в 1 группе получается – Марокко во 2-ой – Ливия в 3-й - Египет в Африке тема урока «Страны Северной Африки» Цель урока: рассмотреть особенности отдельных стран субрегиона Северная Африка и выявить, не помешает ли это в создании общей характеристики целого материка. |
3. Работа учащихся в группах. Результаты работы в таблицах. Ответы учащихся. Определение темы урока Цель: Активизировать мыслительные операции учащихся, опирающиеся на ранее усвоенные знания; Планирование «открытие» нового знания | Ребята, по каким критериям мы можем изучить страны? Давайте поработаем с картами атласа, учебниками, электронной энциклопедией и изучим страны северной Африки можно по ссылке в интернете http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira, работать с электронными пособиями. Учащиеся получают задания с картами отдельных стран Северной Африки. Выполняют задание в группах По окончании выполнения задания | Предположительно называют критерии: какие страны входят в регион? Климатические условия, представители растительного и животного мира, народы, города, полезные ископаемые, деятельность человека.
Работают в группах. В каждой группе распределены обязанности. На работу отводится 5-7 мин Представители каждой группы выступают у карты, показывают объекты на карте. | Обучающиеся смогут: объяснять значение понятия - регион, называть и показывать на карте регионы Африки: Северную и Западную; показывать и обозначать на контурной карте крупнейшие страны и города региона; находить сходства и различия в описании стран, регионов Африки Получат возможность научиться: определять географическое положение страны и ее столицы, описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения в различных странах |
4.Итог урока. Рефлексия | Итак, для чего единый материк разделен на 5 частей? И не помешало ли это деление в создании общей характеристики целого материка?
Если рассказывать о стране по предложенному плану, можно ли все о ней узнать? Если бы вам предложили заняться бизнесом, в странах Африки, что вы будите развивать? Что нужно знать туристу, отправляясь в зарубежные страны? Давайте разберем, в каких странах (из изученных на сегодняшнем уроке) возможно, были сделаны покупки:
А как считали вы до урока? Где были сделаны покупки? Давайте вернемся к словам Н.Пржевальского: «...А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать». Как вы это теперь объясните | Каждый регион имеет свои индивидуальные черты, отличается от других регионов растениями, животными, проживающими народами, хозяйственной деятельностью, климатом. Но есть и общие черты регионов, так как они располагаются на одной территории. Отвечают на вопросы
Апельсины- Марокко, Финики –Египет, Ливия Кус-Кус – в любой стране Северной Африки Пряности – Марокко Ответы учащихся
Ответы учащихся | | |