СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе создана по ФГОС.Использовадась мною на мастер-классе в 2014 году.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"»


Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Дата:18.03.2014

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Сформулировать правило умножения десятичных дробей, научить умножать десятичные дроби; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Планируемые образовательные результаты

личностные:

развивать активность, находчивость при решении задач; уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.

метапредметные:

уметь видеть использование десятичных дробей в науке, технике, в других дисциплинах и в окружающей жизни.

предметные:

знать понятие десятичной дроби, уметь читать и записывать десятичную дробь, уметь складывать, вычитать десятичные дроби, умножать и делить на натуральное число, умножать десятичные дроби


Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради на печатной основе; карточки самооценивания,

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

ученика

1

Организационный момент.

Мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку.



Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Заполняют карту настроения.




Слайд2




2

Актуализация опорных знаний и умений.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Организация устного счета и повторения основных типов

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Слайд3





3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока; создание проблемной ситуации. Организация обсуждения решения проблемы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Обсуждают, как можно умножить десятичные дроби, не зная правило.



Слайд 4-7

4

Усвоение новых знаний

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Демонстрация примеров, нацелить на формулировку правила.

Внимательно смотрят решённые примеры, устанавливают правило, убеждаются в своих предположениях.

Слайд

8-9










5

Первичное закрепление

Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Решить примеры. Решить задачи в парах. Оценить ответ.

Решают примеры. Сверяют с решением на доске. Решают задачи в парах, определяют свои действия.

Слайд 10-13

6

Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Слайд 14

7

Контроль и самоконтроль

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.



Фронтальная работа. Самостоятельное решение в тетради.

Проверка в парах.


Слайд

15-17





8

Домашнее задание.


Дает комментарий к домашнему заданию


Учащиеся записывают в дневники задание.


Слайд18


9

Рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Продолжи предложение

Я узнал…

Я научился…

Какая работа на уроке вам доставила радость…. С какими трудностями вы встретились…..

Заполняют карточки настроения, самооценки. Учащиеся сдают карточки.

Слайд19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!