СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                 Трудный вопрос

«НЭП. Его место в истории России как возможной                                                экономической модели  социализма»

          Модель изучения в рамках деятельностного подхода:

В начале урока в 11 классе вниманию учащихся предлагаются взаимоисключающие друг друга цитаты В.И.Ленина «НЭП-это всерьёз и надолго». И «мы отступаем, чтобы совершить прыжок…» Предлагается определить: какое представление о будущей экономической модели социализма было действительно ленинским.

В ходе урока учащиеся заполняют сравнительную таблицу «Мероприятия «военного коммунизма» и НЭПа». Используются: Фронтальный опрос, рассказ, работа с документами в парах, эвристическая беседа.

Информационное обеспечение урока:  УМК Минаков С.Т., Загладин Н.В. «История Отечества. ХХ век». М., 2010, а также компьютерный учебник: «История России ХХ век»,  Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г.  М.2001 Часть 2.

В завершении  урока,  при проведении рефлексии предлагается дать ответ на поставленный ранее проблемный вопрос

 

Методический комментарий:

 

  Комментируя предлагаемую карту урока должен подчеркнуть, что в процессе работы по предлагаемому сценарию урока  достигается выполнение следующих требований ФГОС:

 

Познавательные УУД

Учащиеся

  • Выделяют и формулируют познавательную цель
  • Осуществляют поиск и выделение необходимой информации
  • Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
  • Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
  • Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
  • Определяют основную и второстепенную информацию
  • Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
  • Выделяют и формулируют проблему
  • Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • Устанавливают причинно-следственные связи
  • Строят логические цепи рассуждений
  • Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

 

 

Регулятивные УУД

Учащиеся

  • Сличают способ и результат своих
  • действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
  • Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
  • Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
  • Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
  • Осознают качество и уровень усвоения
  • Оценивают достигнутый результат
  • Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
  • Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

 

 

Коммуникативные УДД

Учащиеся

  • Умеют слушать и слышать друг друга
  • С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
  • Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
  • Интересуются чужим мнением и высказывают свое
  • Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
  • Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
  • Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
  • Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов обра
  • Планируют общие способы работы

 

 

 

Личностные УУД

 У учащихся формируется

 

  • Знание основных исторических событий развития государственности и общества
  • Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация
  • Основы социально-критического мышления
  • Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
  • Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями
  • Гражданский патриотизм
  • Любовь к Родине

 

 

Использованная литература:

1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС г. Армавир 2013 г.

2 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /

{А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.}; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

3. СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«Конструирование технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС» Нижний Тагил 2012