Технологические карты для конструирования урока (учебного занятия)
с учётом развития универсальных учебных действий
Конструирование цели и задач урока (учебного занятия) с учётом развития универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Цель урока (учебного занятия):
–создавая условия для развития (перечислить личностные универсальные учебные действия)
пространственного воображения по графическим документам деталей.
–способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные учебные действия)
оценивания своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда.
формированию (перечислить познавательные универсальные учебные действия)
ознакомления обучающихся с технологией производства изделий из тонколистового металла и проволок;
политехнических знаний, определять вид металла и сплава.
и воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)
навыков самостоятельной работы, целеустремлённости, вниманию в трудовой деятельности.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»
Технологические карты для конструирования урока (учебного занятия)
с учётом развития универсальных учебных действий
Конструирование цели и задач урока (учебного занятия) с учётом развития универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Цель урока (учебного занятия):
–создавая условия для развития (перечислить личностные универсальные учебные действия)
пространственного воображения по графическим документам деталей.
–способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные учебные действия)
оценивания своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда.
формированию (перечислить познавательные универсальные учебные действия)
ознакомления обучающихся с технологией производства изделий из тонколистового металла и проволок;
политехнических знаний, определять вид металла и сплава.
и воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)
навыков самостоятельной работы, целеустремлённости, вниманию в трудовой деятельности.
Задачи урока (учебного занятия):
– создать условия для развития (перечислить личностные универсальные учебные действия)
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности
– способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные учебные действия)
оценивания своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
– обеспечить формирование (перечислить познавательные универсальные учебные действия)
овладения средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.
– способствовать воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)
адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
овладению устной и письменной речью;
построению монологических контекстных высказываний.
Технологическая карта №1
Тип урока (учебного занятия) «Изучение нового материала и первичного закрепления»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии | Слушают учителя. | Действие смыслообразования | Волевая саморегуляция | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | Формируют цели совместно с учителем | Слушают вопросы учителя. Выражают своё мнение | | | Осуществляется актуализация ранее полученного опыта. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться | | | |
3. | Актуализация. | Организует беседу, выявляющую представление детей о теме прошлых уроков. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения. | Слушают учителя, работают в парах совместного с учителем | | | | | комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. | | | |
4. | Первичное усвоение материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся основного материала. | Слушают учителя, структурируют знания, анализируют полученные сведения | | Контроль, коррекция; прогнозирование ( при анализе пробного действия перед его выполнением) | Общеучебные: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения | | формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | | | |
5. | Осознание и осмысление учебной информации. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся основного материала. | Конспектируют, анализируют | | В ходе конспектирования ученики осуществляют самоконтроль понимания текста Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Конспектирование понятий Анализ материала, определение основных и второстепенных моментов. | Взаимодействуют с учителем во время беседы и опроса. | развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ | | | |
6. | Первичное закрепление учебного материала. | В фронтальном опросе провести коррекцию выявленных пробелов. Практическое задание | | | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Группа учеников выражают свою точку зрения по изложенному материалу | | | | | |
7. | Домашнее задание. | Записывает задание на доске | Записывают в дневниках | | | | | | | | |
8. | Рефлексия (итог урока). | Подводит итог урока в форме беседы, выставление оценок | Беседуют с учителем, высказывают свое мнение | | | | | | | | |