Самоопределение к деятельности | 2-3 минуты | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должно быть: дощечка для лепки, пластилин, стека, салфетка для рук. | -Здравствуйте! |
Актуализация знаний и мотивация обучающихся | 5-7 минут | Актуализировать знания о новом способе действии | Послушайте загадку, с помощью которой вместе с вами можно вывести тему урока Материал я непростой, Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай. -Отгадайте загадку: Возле леса на опушке Украшая тёмный бор, Вырос пестрый, как Петрушка Ядовитый … - Сегодня из пластилина мы будем лепить, как вы думаете что? | - Пластилин. - Мухомор. - Гриб – Мухомор. |
Постановка учебной задачи | 4-5 минут | Сформулировать тему урока, определить цель место и причину затруднения | - Итак, вы уже догадались как звучит тема нашего урока. - Верно. - Давайте вместе поставим цель нашего урока. | Мы будем лепить гриб - Слепить из пластилина гриб. |
Открытие детьми новых знаний с практическим закреплением | 7-10 минут | Освоение нового способа действия с частичным применением | - Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин. Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? - Верно, пластилин – это искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий. - Какой это материал? - Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. - Лепка -один из видов изобразительного искусства в основе которого лежит объемная форма. Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? - А почему? Что произойдет, если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? - Правильно пластилин от прямых солнечных лучей или от тепла от батареи может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия. Какие способы лепки они знают!!!! Правильно, и эти способы мы с вами будем использовать на уроке при лепке грибов. - А кто мне скажет, что такое стека?? Правильно, это нож для лепки и он может быть разной формы (показ) А какие бывают грибы? А какой гриб в лесу самый яркий? Правильно, в лесу самый яркий гриб - это мухомор | - Пластичный. Он твердый, но когда подержишь его в руках долго он становится мягким, податливым. - Тепла, прямых солнечных лучей. Скатать, раскатать, отщипнуть, вытянуть, прищипнуть Это нож для пластилина Съедобные и несъедобные Мухомор |
Самостоятельная творческая деятельность | 20-25 минут | Применение нового способа действия для получения нового результата самостоятельной творческой деятельности | Давай- те рассмотрим форму гриба. Из скольких частей состоит наш гриб. - Назовите самые маленькие части? - Какие цвета пластилина будем использовать при лепке мухомора? - Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку? Разомнем пластилин и скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем. - Скатываем 15 шариков белого цвета. - Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем в виде толстого жгута, и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем) - Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем в жгут, сплющим его в полоску - Когда все детали сделаны, нам надо их соединить: - примазываем горошины к шляпке - прижимаем шляпку к ножке - примазываем юбочку к ножке - устанавливаем гриб на подставку. Декорировать изделие другими элементами, Травкой, листочками, Может слепить и другие грибы | - Шляпка. ножка, воротничок, горошины. - Горошины и воротничок. - Красный и белый. |
Рефлексия | 4-5 минут | Просмотр и анализ работ, анализ своих действий | - Чем мы сегодня занимались? - Что такое лепка? - Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор? -Какие приемы лепки вы использовали при лепке? А теперь проведем выставку ваших работ Уборка рабочих мест | - Лепкой. - Лепка -один из видов изобразительного искусства. Конструктивный. Скатывание, раскатывание, приминание |