СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока - очень удобна в проведении уроков

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»


ФИО (полностью)

Гришечкина Ирина Михайловна

Курсы

Современный урок математики в условиях реализации требований ФГОС. Конструирование урока с позиций педагогического управления Группа – СУ 201016. Обучение с 6 по 20 октября 2016 г.

Место работы

МОУ «Старопольская СОШ», Сланцевский район, Ленинградская область

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, Виленкин Н.Я.

Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, ПК учащихся,




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Слайд №1-2


Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй, скорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.


Слушают учителя, включаются в ритм урока.

2


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Слайд № 3-4

Слайд №5


Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 14.

Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему? Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала. Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Слайд № 6

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР.

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.



7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегаю-щая технологии).

Слайд №7-9

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа, у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые

-Обычные



Как называются числа, у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные


Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.

Прочитайте правило в учебнике

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему?

Озвучивают понятие простых и составных чисел

Тема урока: «Простые и составные числа» Формулируют правило простых и составных чисел Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Отвечают на вопросы учителя.


5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физкультминутка.

Слайд №12

Организует физкультминутку с повторением признаков делимости


Хлопните в ладоши, если число кратно 2

Поднимите руки вверх, если число кратно 5

Топайте ногами, если число кратно 10

Выполняют упражнения

5




6

Первичное закрепление

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Слайд 11

Организует и контролирует выполнение работы.

Учебник № 99

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95



Самостоятельно читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Работа по группам

I группа №94 записывает простые числа

II группа №94 записывает составные числа

III группа работает у доски

2

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

Отвечают устно с комментированием Задание для проверки «Простые и составные числа»

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7

Подведение

итогов урока.

Слайд №14

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

Объявляет отметки, полученные на уроке.



Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

8.

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Слайд №13

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!