Технологическая карта урока математики в 4 классе («Перспектива», Л. Петерсон) 17.02.2016
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
I. Организационный этап. | Приветствие. | Приветствуют учителя. | | | Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности. |
II. Мотивация к учебной деятельности. | Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Математическая разминка. |
Ученики записывают ответы в тетрадях, 2 – у доски с обратной стороны. | Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность | Установление причинно-следственных связей. | |
III. Актуализация опорных знаний. | Вопросы по числам диктанта | Дети отвечают на вопросы | | Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения, классифицировать объекты, объединять в группы по существенному признаку | |
IV. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Как вы считаете, вы все отлично справляетесь с решением задач на движение? Какую цель можно поставить на урок? | Дети формулируют тему урока, его цель. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
V. Обобщение и систематизация знаний | Организация работы в группах. Самостоятельное решение задачи. (на выбор) Дополнительные задания | Работа в группах, отчет групп. Работа в тетрадях.
Записывают решение
.
| Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.
| . | Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
VI. Рефлексия. | - Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
| Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
VII. Домашнее задание. | Составить одну задачу на движение. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | | | |