СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает элементы художественной гимнастики на бревне.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта проведения урока во 2 классе по теме

Раздел « Гимнастика»

«Развитие координации движений, ловкости. Упражнения на гимнастическом бревне (низком). Повторение упражнения «мост».

Цель: разучить разминку с мешочками, направленную на развитие ловкости, упражнения с гимнастическими скакалками направленными на развитие координации движений; повторить технику моста; совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне с элементами скакалки; провести игру «Пустое место».

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне с элементами скакалки;

-развивать ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитывать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закрепить представления об упражнениях на гимнастическом бревне, углубленные представления о выполнении упражнений со скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений, и подвижной игры «Пустое место»;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-осознание обучающимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнений на бревне и принимать участие в их обсуждении;

- осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения друг к другу и учителю;

-формирование и освоение социальной роли обучающегося, достижение успеха в игре.

Тип урока: урок совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями, обучение ловкости,координации.

Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно, 2 скамьи, гимнастические коврики, маты, скакалки.




Вводная часть

7 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу 

1. Построение. Приветствие. Рапорт.

2. Обсуждение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках (руки наверху: передача мешочка из левой в правую руку и наоборот).

- ходьба на пятках(1- поднять руку в сторону, 2 – передача мешочка над головой, 3- руку в сторону, 4 – И.П).

- ходьба ( передача мешочка за спиной, вовремя поворота).

- ходьба на носках ( круги с мешочком, в правой затем в левой руке).

- ходьба ( наклоны в сторону « Чайник» выпускаем мешок из одной руки в другую).

5. Бег , подскоки, галоп.


Требовать от обучающихся четкого выполнения команд. (1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)

Требовать от обучающихся правильность выполнения упражнения.(3)

Обращать внимание на дистанцию между обучающимися во время выполнения заданий. Во время 1-й мин бега учитель даёт сигнал на пути следования ребят, необходимо второму номеру «прицепу» обогнать первый номер, выполнив обводку. Затем « Машинка» и «Прицеп», держась за руки бегут вперёд.

Во время второго задания, выполняем передачу мешочка назад, затем вперёд

6. Перестроение из шеренги «Уступом».

Перестроение выполнять четко, одновременно с размыканием. Каждый ученик делает столько шагов, какой номер получил.







Основная часть

25 минуты

Закрепление техники выполнения упражнений на акробатике «Мост», обучение элементам с гимнастической скакалкой..

Основные виды движений ( Приложение 1)

10 минут

Формирование ловкости.

  1. Лассо. ( вращение над головой).

  2. « Бабочка» ( вращение сбоку).

  3. « Восьмёрка» ( описывать вращение слева и справа).

  4. « Фонарик».

  5. Вращение вперёд, (сложенная вдвое).

  6. « Паэшапе».( вытаскивание скакалки вперёд).

  7. Намотка на руку.



Организация выполнения акробатики ( подготовка ) 5 минут (Приложение 2)

- Сидя на полу, постановка рук.

- Из приседа, подъём в положение стоя.

Выполнить мост, поочередно.



10 минут (Приложение3)

1. Выполнение упражнений на бревне, скамье, . Формирование координации движений.

1.1.- ходьба на бревне, вращение скакалки над головой

- проход по скамье змейкой;

-соскок прогнувшись;

1.2.-проход правым боком до половины, повернуться, пройти левым боком; вращение скакалки перед собой.

- соскок прогнувшись;

1.3.-проходна носках, вращение восьмёркой;

- соскок прогнувшись;

1.4.- проход в приседе, вращение скакалки вперёд, сложенной вдвоё;

- соскок прогнувшись;


Держать осанку, удерживать равновесие.

Держать осанку, руки в стороны.





Заключительная часть 8 минут

- Игра « Пустое место»

- Подведение итогов.




Проявлять качество быстроты и координации при выполнении игры, воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

Выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности, умение слушать водящих.







Организационная структура урока

Этапы 
урока

Обучающие и развивающие компоненты, 
задания и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные 
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба
по периметру зала.





Бег по сигналу.













Упражнения на восстановление дыхания

Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.

После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хло-пок – медленный бег, второй хлопок – быстрый.

Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения 
на восстановление дыхания

Выполняют команды учителя.



Выполняют упражнения.









выполняют дыхательные упражнения

Индивидуальная.





Фронтальная.











Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции.





Осуществление самоконтроля по образцу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Упражнения для развития координации, ловкости
(см. приложение 1).

Упражнения с гимнастической скакалкой





« Мост»

(см. приложение 2).











Упражнения на бревне с элементами гим.скакалки .

(см. приложение 3).


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет и показывает элементы





Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки.



Объясняет задание: Ходьба разными положениями с вращательным моментом скакалки

Выполняют упражнения.

Выполняют вращение(По-вторяют не менее 10 раз.)

Выполняют упражнения.



Выполняют упражнение











Выполняют упражнение

Фронтальная.



Поточная.











Индивидуальная.

Индивидуальная.









Индивидуальная,

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы







Ориентируются в разнообразии способов решения задач; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия

Выполнение действий по инструкции.





Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Пустое место»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. 
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит упражнения на координацию движений:

– Развести руки в стороны 
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой

Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке