мышление, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. | Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Слушают учителя включаются в деловой ритм. Фронтально. | Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке. |
2 | Актуализация знаний. Устный счет. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Организует деятельность по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы, знакомит с листом контроля (приложение№1) | Учащиеся выполняют устный счет. | Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи |
3 | Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы Составить алгоритм сложения обыкновенных дробей. | Организует фронтальную работу учащихся по выводу алгоритма сложения обыкновенных дробей:
Какая часть прямоугольника закрашена в красный цвет? - В зеленый цвет? -какая часть закрашена? Вывод.: алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. А как сложить дроби 2/3 и 3/5 с разными знаменателями? Вывод: алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями
| Отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют цели урока, составляют шаги алгоритма в нужной последовательности и вносят в него ключевые слова. Составленный алгоритм проверяют с правилами учебника на стр184., 185 | П. Сложение обыкновенных дробей с опорой на рисунок., Создавать алгоритмы для решения учебных задач Л. Умение понимать смысл поставленной задачи |
4 | Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием алгоритма сложения | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий | Организует выполнение 1)упражнения из РТ № 304 с комментированием. 2) № 832 (1строчка), 834( 1строчка). решение у доски - выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала 3) №832(2стр), 834(2стр) самостоятельное решение. Демонстрирует слайд с ответами и предлагает критерии оценивания. | Выполняют № 304 в рабочей тетради на печатной основе с комментированием - выполняют сложение дробей с опорой на выведенный алгоритм Самостоятельное решение Самопроверка. Выставление баллов в лист самооценки | П. Применение правила сложения обыкновенных дробей при решении упражнений. Л. Умение ясно и аргументировано излагать свои мысли. Р. Умение осуществлять контроль . |
| Физминутка. | Для снятия усталости. | Организует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения. | Сбережение здоровья. |
5 | Первичный контроль усвоения новой темы. | Выявить качество и уровень усвоения темы. | Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам Дидактический материал (С-16, задание №1 (а,б,в,г) №2 (а,б) | Выполняют задания по вариантам Два ученика решают на закрытой части доски. Самопроверка. Выставление баллов в лист самооценки | Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы |
6 | Информация о домашнем задании. | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание на доске . РТ №305,306, 307 и комментирует особенности его выполнения № 837 – хорошо подготовленным учащимся | Домашнее задание записывают в дневник | Л. Умение понимать смысл поставленной задачи. Р. Ответственность за результат своего труда. |
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Объявление критериев оценки за урок. | Самооценка. Подсчет общего количества баллов за урок, выставление отметки. | Р. Ответственность за результат труда. |
8 | Рефлексия. | Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности. | Организует рефлексию. | Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние. | Р. Самоконтроль деятельности на уроке. |
Ф.И. ученика ________________________