СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку разработана технологическая карта с УУД. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МОУ Алешкинская ОШ

Представление

Учитель

Жегалина Надежда Степановна

Педагогический стаж

34 года

Категория

первая

Предмет

математика

Тема:

Сложение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок изучения нового материала




Методы обучения:

словесные, наглядные, самостоятельная работа

Форма проведения:

ТДЦ

индивидуальная, парная, фронтальная

Учащиеся научатся:



получат возможность научиться:

складывать обыкновенные дроби; использовать общие приемы решения задач;



применять правила сложения обыкновенных дробей при решении задач и примеров

Развивать:

мышление, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать:

Ответственность за результаты своего труда



Планируемые результаты

Метапредметные:


Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Коммуникативные:

Умение организовывать сотрудничество и совместное действие с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах, слушать товарища.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученные на уроке;


Личностные

Умение ясно и аргументированно излагать свои мысли;

понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры




Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока: "Сложение обыкновенных дробей". Учитель: Жегалина Н.С.

Этапы урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Организационный момент.

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Слушают учителя включаются в деловой ритм. Фронтально.


Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

2

Актуализация знаний.

Устный счет.


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.



Организует деятельность по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы, знакомит с листом контроля (приложение№1)


Учащиеся выполняют устный счет.


Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи

3

Изучение нового материала.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы Составить алгоритм сложения обыкновенных дробей.


Организует фронтальную работу учащихся по выводу алгоритма сложения обыкновенных дробей:















Какая часть прямоугольника закрашена в красный цвет?

- В зеленый цвет?

-какая часть закрашена?

Вывод.: алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

А как сложить дроби 2/3 и 3/5 с разными знаменателями?

Вывод: алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями



Отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют цели урока, составляют шаги алгоритма в нужной последовательности и вносят в него ключевые слова.









Составленный алгоритм проверяют с правилами учебника на стр184., 185




П. Сложение обыкновенных дробей с опорой на рисунок.,

Создавать алгоритмы для решения учебных задач

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи

4

Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием алгоритма сложения



Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий

Организует выполнение 1)упражнения из РТ № 304 с комментированием.

2) № 832 (1строчка), 834( 1строчка). решение у доски

- выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала

3) №832(2стр), 834(2стр) самостоятельное решение.

Демонстрирует слайд с ответами и предлагает критерии оценивания.

Выполняют № 304 в рабочей тетради на печатной основе с комментированием

- выполняют сложение дробей с опорой на выведенный алгоритм


Самостоятельное решение

Самопроверка. Выставление баллов в лист самооценки


П. Применение правила сложения обыкновенных дробей при решении упражнений.

Л. Умение ясно и аргументировано излагать свои мысли.




Р. Умение осуществлять контроль .


Физминутка.

Для снятия усталости.


Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения.


Сбережение здоровья.

5

Первичный контроль усвоения новой темы.



Выявить качество и уровень усвоения темы.


Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам

Дидактический материал (С-16, задание №1 (а,б,в,г)

№2 (а,б)

Выполняют задания по вариантам

Два ученика решают на закрытой части доски. Самопроверка. Выставление баллов в лист самооценки


Р. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы


6

Информация о домашнем задании.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание на доске . РТ №305,306, 307 и комментирует особенности его выполнения

№ 837 – хорошо подготовленным учащимся

Домашнее задание записывают в дневник

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р. Ответственность за результат своего труда.

7

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Объявление критериев оценки за урок.

Самооценка. Подсчет общего количества баллов за урок, выставление отметки.

Р. Ответственность за результат труда.

8

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Организует рефлексию.

Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние.

Р. Самоконтроль деятельности на уроке.



Приложение №1





Лист контроля

по теме: «Сложение обыкновенных дробей»

Ф.И. ученика ________________________




Вид деятельности

Баллы

1.

Устный счет


2.

Составление алгоритма сложения обыкновенных дробей


3.

Решение №304 рабочая тетрадь


4.

Решение примеров на доске № 832, 834


5.

Самостоятельное решение № 832,834


6

Самостоятельная работа ( дидакт. материал)



итого



Оценка









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!