СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике для 8 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы и ориентированная на работу с учебником А.В.Перышкина.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Число: Класс: Учитель:

Тема: «Электрический ток. Источники тока.»

Задачи: обеспечить усвоение знаний о физической природе электрического тока; формировать умение анализировать источники электрического тока.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять устройство сухого гальванического элемента; приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение.

Метапредметные:

Познавательныеуправлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные – находить общее решение и разрешать конфликты на основе соглосования позиций.

Личностные: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности.

Структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы деятельности

1.

2.

3.

4.

1.Проверка домашнего задания


Способствует проверке домашнего задания в парах.

Проверяют д.з. у соседа по парте. Фиксируют найденные ошибки. Оценивают д.з. одноклассников.

Уметь оценивать достижения других людей.

2.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Фронтальный опрос. Дает возможность учащимся объяснить одноклассникам некоторые понятия. Вопрос запуска постановки учебной задачи. Формулирует учебную задачу.

Отвечают на вопросы. Выступают перед классом.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания.

3.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

4.Мотивирование к учебной деятельности.

Создает условия для мотивирования учебной деятельности.

Выполняют задания.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

5.Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.


Организовывает обсуждение проблемного вопроса.

Объясняет учащимся.

Демонстрирует опыты.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают идеи, строят гипотезы, делают записи в рабочих тетрадях.


Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

6.Закрепление изученного материала.

Организовывает беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

8.Домашнее задание

П. 32.Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Формировать навыки самоорганизации.



Ход урока:

1.Организационный момент:

2. Актуализация знаний:

Вопросы:

1. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие одноимённые заряды?

2. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноимённые заряды?

3. Может ли атом водорода лишиться заряда, равного 1,5 заряда электрона?

4. Какие два рода зарядов существуют в природе?

5. Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натёртые шёлком?

6. Атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Каков её заряд?

7. Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натёртые мехом?

8. Какой заряд приобретает атом железа, если он потеряет один электрон?

9. Как взаимодействуют между собой стеклянная палочка, натёртая шёлком, и эбонитовая палочка, натёртая мехом?

10. Является ли нейтральным атом гелия, если вокруг его ядра обращается один электрон?

11. Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел? Ответ обоснуйте.

12. Вокруг ядра атома кислорода движется 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода?

13. При трении эбонитовой палочки о мех наблюдается явление электризации. Объясните, какой заряд (положительный или отрицательный) сообщён при этом эбонитовой палочке, какой заряд сообщён меху?

14. В ядре атома азота 14 частиц, из них 7 нейтронов. Сколько протонов и электронов содержится в этом атоме?

15. Почему при расчёсывании волос пластмассовой расчёской чистые волосы словно прилипают к ней?

16. Положительно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити лёгкий шарик. Можно ли утверждать, что шарик заряжен положительно?

17. Почему металлический стержень нельзя наэлектризовать, если держать его в руке?

18. В результате трения о шёлк стеклянной палочке был сообщён положительный заряд. Изменилась ли масса стеклянной палочки после сообщения ей положительного заряда? Как? Почему?

19. Чем отличается пространство вокруг заряженных тел от пространства вокруг тел незаряженных?

20. Изменяется ли сила, действующая на заряженную гильзу при удалении её от заряженного тела?

21. Как доказать, что электрическое поле материально?


Ответы учащихся:

  1. Тела отталкиваются друг от друга.

  2. Тела притягиваются друг к другу.

  3. Нет. Электрон – частица с наименьшим отрицательным зарядом.

  4. Положительные и отрицательные.

  5. Отталкиваются друг от друга.

  6. Отрицательный ион. Отрицательный.

  7. Отталкиваются друг от друга.

  8. Положительный (положительный ион).

  9. Притягиваются друг к другу.

  10. Нет. Он представляет собой положительный ион.

  11. Нет. При трении электроны переходят с одного тела на другое. На одном теле будет избыток электронов, а на другом – недостаток.

  12. 8 протонов.

  13. При этом эбонитовой палочке сообщён отрицательный заряд, а меху сообщён положительный заряд.

  14. 7 протонов и 7 электронов содержится в этом атоме.

  15. Небольшая часть электронов перейдёт с волос на расчёску и зарядит её отрицательно, а волосы зарядятся положительно.

  16. Да. Необходимо сделать анализ поведения шарика, если он нейтрален или заряжен отрицательно.

  17. Металлический стержень – проводник. Весь заряд уходит в землю.

  18. Да. Она уменьшилась. С неё ушло некоторое количество электронов.

  19. Всякое заряженное тело окружено электрическим полем.

  20. Да. По мере удаления действие поля ослабевает.

  21. Оно действует на всякий находящийся в нём заряд.



3.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

4. Изучение нового материала. Используется презентация: «Электрический ток. Источники тока.»

5.Закрепление изученного материала.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

7. Домашнее задание: П. 32.