Тема Дата 22.01.18г. | 8 класс Сила тока. Единицы силы тока. |
Цели Обучающие: Развивающие: Воспитывающие | |
Планируемые результаты | Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах. Метапредметные: Познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, т того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения. |
Тип урока | комбинированный |
УМК | Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011. Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2010. |
Оборудование: | проектор, компьютер, презентация, сборник задач, амперметр. |
Этап урока
| Действия учителя | Действия обучающихся |
1.Организационный момент | Вступительное слово учителя -Все физические явления и законы находят применение в повседневной жизни человека. | Проверяют готовность своего рабочего места |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | 1.Организует фронтальный опрос. Физический диктант Упорядоченное движение заряженных частиц называют … (электрическим током). Для создания электрического тока необходимо выполнение двух условий: … (наличие свободных носителей зарядов, наличие силы, постоянно действующей на эти свободные носители зарядов). Электрическое поле в проводнике возникает в …(источниках) Источники тока и проводники, соединяющие его полюсы, образуют … (электрическую цепь). Электрический ток в металлических проводниках 1представляет собой упорядоченное движение …(свободных электронов) под действием созданного в металле электрического поля. За направление тока принято направление… (от плюса к минусу ). В источниках тока происходит…(превращение любого вида энергии в электрическую) Каково строение металлов (кристаллическая решетка в узлах положительные ионы , а вокруг свободные электроны) За счет чего распространяется электрический ток.(электрическое поле) Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое) Какое действие электрического тока используется в батарейке карманного фонаря?(химическое) Какое действие электрического тока используется в утюгах и каминах? (тепловое) Изобразите схематически источники тока. Изобразите схематически потребители. В каком направлении движутся электроны в цепи? ( от минуса к плюсу) Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, а что отрицательным? (Угольный стержень и корпус) Знаете ли вы , как определить силу тока в цепи? А хотите узнать? Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать , что определяет силу тока в цепи. | 1. Отвечают на вопросы письменно. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. |
3.Изучение нового материала | Перемещение заряда при движении заряженной частицы по электрической цепи. Зависимость общего заряда , перенесенного частицами от одного конца участка к другому, от количества частиц. Сила тока – заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 с.Формула для вычисления силы тока. Явление взаимодействия двух проводников с током. Определение единицы силы тока. Дольные и кратные единицы силы тока. Примеры значений силы тока в потребителях | Составляют опорный конспект, анализируют опыты. |
4.Закрепление изученного материала. | Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи? Что принимается за единицу силы тока? Какие дольные и кратные единицы силы тока вы знаете? Задание 1. Выразите в амперах силу тока, равную 2000мА, 100мА, 55мА, 3 кА. Задание 2. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин? | 1.Отвечают на вопросы. 2. Решают задачи. |
5. Рефлексия | - С какими трудностями встретились на уроке? - Что было не понятно? - Что необходимо чтобы преодолеть трудности? - Что понравилось на уроке? | Отвечают, дают самооценку, оценку практическому применению полученных знаний. |
6.Домашнее задание | §37, упр.14 | Записывают домашнее задание |