Ориентировочно-мотивационный этап(12 минут) Построение, перекличка, сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока.
2.Разминка: Строевые упражнения: 1-2- повороты налево, направо; 3-4 повороты кругом. Ходьба с разновидностями - на носках -на пятках -по диагонали -змейкой - строевым -гимнастическим разминочный бег Перестроение в движении из колонны по одному в колонну: - по два -по три Комплекс ОРУ на месте проводит ученик . Анализ проведения практики (комплекса ОРУ). | Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за дистанцией и правильностью выполнения. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. При проведении комплекса ОРУ учеником, исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упр., следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д. Самоанализ проведения школьником практики (комплекса ОРУ), анализ практики одноклассниками и учителем. | формирование интереса Правильное выполнение задания Проведение комплекса ОРУ Самоанализ проведения | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Продумать последовательность упражнений в комплексе, дозировку, правильную подачу команд и терминологии. Выполнение команд учащегося, проводящего практику | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение проводить комплекс ОРУ Умение проводить самоанализ своей работы и анализировать работу другого ученика | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одногруппниками. Строят высказывания по теме Обсудить ход предстоящей разминки Обсуждение анализа проведения практики |
Операционно-исполнительный этап (30 минут) 1) Совершенствование передвижения по скамье: - обычным шагом -на носках -спиной вперед -с высоким подниманием ног - с высоким подниманием и хлопком под ногой -Равновесие на одной ноге 2). Опорный прыжок через гимнастического козла. Юноши способом – «согнув ноги»; Девушки способом – «ноги врозь». | Проведение краткого инструктажа Следить за соблюдением ТБ правильный показ исправление ошибок методические указания методические указания следить за техникой выполнения исправление ошибок страховка при выполнении прыжка | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Соблюдение правил ТБ Выполнение упражнений Владеть техникой ходьбы по скамье, и правильно выполнять её. Выполнять упражнения для развития равновесия и координации. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Активное включение в выполнение двигательного действия; |
Умение собраться, настроиться на деятельность Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в классе. Принимать исправления учителем, стараться их выполнить Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма и выполнением упражнений. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. | Вся группа работает во фронтальном, групповом режиме Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу Умение выделять необходимую информацию и осмыслить её | Обсуждение всей группой ТБ Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) Построение. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание (выполнять упр. в равновесии на одной «ласточка») Учитель задаёт вопросы: | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Выставление оценок | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | Гимнастика: Теория и методика обучения/ В.М. Смолевский.: «Москва»,1987.-336с |