СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема урока: “Shopping for clothes”

Цель урока: познакомить учащихся с новыми лексическими единицами, закрепить полученные знания и составить диалог по образцу

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Метапредметные УУД:

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

       Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС

Учитель: Овчинникова Екатерина Леонидовна

Класс: 4 класс

Тема: Shopping for Сlothes

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Базовый учебник: УМК Биболетовой М.З.,Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н., EnjoyEnglish”, 4 класс

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся

учебный аспект: ознакомление учащихся с новой лексикой по теме урока, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования,  развитие навыков диалогической речи;
образовательный аспект: расширение кругозора учащихся, знакомство с денежной единицей Великобритании – фунтом;
развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), логическому мышлению, фонетическому и интонационному слуху,  памяти, внимания,  развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
воспитательный аспект: знакомство с правилами поведения при совершении покупок,  воспитание толерантного и уважительного отношения к другой культуре, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке, воспитание любви к чтению, аккуратности при работе  в тетрадях.

Планируемый результат:научиться употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока,читать текст с детальным пониманием значимой информации, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Метапредметные УУД:

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи


Основные понятия: лексические единицы – названия предметов одежды, речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем, общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Приемы:

  • учебно-познавательная игра;

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • использование компьютерной технологии;

  • использование аудиозаписи.





Формы работы:

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Парная

Оборудование:

  • презентация

  • интерактивная доска

  • УМК “EnjoyEnglish”, 4 класс

  • аудио сопровождение к учебнику “EnjoyEnglish”, 4 класс

  • карточки со словами























Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные УУД

1.Организационный этап,

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность


1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

2) Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.

3) Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков.



Слайд 1

T: Good morning, children!

T: Glad to see you. Sit down, please.

What is the season today? (Слайд 2)

What is the weather like today? (Слайд 3)

T: What day is it today?




























Слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.


Слушают вопросы учителя, отвечают на них.

Выделяют известную и неизвестную лексику.

Повторяют за учителем слова и предложения, затем читают сами.





CH: Good morning, Teacher!





CH: Today is winter

CH: It’s cloudy and cold.



CH: Today is the 27th of February
































Личностные УУД: принятие социальной роли обучающегося, осознание процесса учения

Регулятивные УУД: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности,

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета,

слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы,

ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

2.Мотивационный. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока.

(Подводит к теме урока через разговор о погоде)

Задает вопросы о том как влияет погода на выбор одежды

Look at the blackboard.

(Слайд 4)

THERE IS NO BAD WEATHER, THERE ARE ONLY BAD CLOTHES

(не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда)

Задает вопросы о том как учащиеся понимают пословицу и предлагает определить тему урока.

(Слайд 5) «SHOPPING FOR CLOTHES»

Предлагает представить, что они находятся в большом магазине. Каждая парта – это отделы магазина. И как в любом отделе есть продавец (a shop assistant), а другой пришел в магазин купить одежду и является покупателем (a client) и ответить на вопросы: Могут ли они сейчас составить диалог между покупателем и продавцом на английском языке?

что нужно, чтобы выполнить данную работу?




Адекватно отвечают и реагируют на вопросы учителя

















Учащиеся формулируют тему урока

































Отвечают соответственно на вопросы учителя, таким образом определяя цель урока (узнать новые слова обозначающие одежду и научиться вести диалог между покупателем и продавцом в магазине)








Личностные УУД: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, высказывать свою точку зрения

3. Знакомство с новым материалом.

Цель: Первичное усвоение новых знаний.

Введение новых лексических единиц по теме (демонстрация с помощью интерактивной доски)

Now open your textbook p.85, Ex.1 Listen to the shop assistant. Andlookattheblackboard.

Предлагает читать, повторять слова по карточкам с новыми словами

Listen to me and repeat after me.

Обращает внимание на слова которые употребляются во множественном числе.




Узнают новые лексические единицы по данной теме.






Читают по карточкам, повторяяслова за учителем



Личностные УУД: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


4.Первичная проверка понимания.

Цель: Воспроизведение нового лексического понимания на уровне фразы.

Предлагает назвать какая одежда есть у продавца в магазине (упр 1, стр.85, картинка из учебника)









Предлагает посмотреть на доску, послушать и показать предметы на английском языке и назвать




Перечисляют предметы названные в диалоге с помощью карточек со словами: красивое платье, туфли, шорты, голубая рубашка, зеленая кепка, голубые джинсы, оранжевый плащ, голубой костюм, коричневые брюки, белые кроссовки, пальто, длинный шарф, голубой свитер, красивые варежки, шляпа, красные сапоги.

Учащиесявыходят по одному к доске,называют и показываютвсе новые слова, опираясь на аудио и картинки на интерактивной доске.





5.Динамическая пауза

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку с помощью стихотворения, которое изучали ранее. (“One busy house wife”)

Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова знакомого языкового материала.

Личностные УУД: продолжать развивать интерес к английскому языку

Познавательные УУД: проговаривают слова и выполняют упражнения на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные

Коммуникативные УУД: Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия

6.Первичное закрепление знаний.

Цель: Самостоятельно закрепление знаний.

1)Создается проблемная ситуация, необходимая для постановки учебной задачи. Для этого выполняют упр. 4стр.86.

Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия предметов одежды для определенного случая или погоды.

2) Ученикам предлагается прочитать диалог «В магазине одежды» про себя (упр.5, стр.86-87) Картинки помогут понять содержание разговора.

Затем они отвечают на вопрос задания (Miss Chatter bought blue jeans in the shop)

После этого, учащиеся читают диалог,повторяя за учителем. Учитель обращает внимание на произносительную сторону речи, слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры (Any problems, madam? Does it suit me? How much are the jeans?).

Рассказывает о денежной единице  Великобритании, фунте.

Предлагает читать диалог по ролям.

3) Предлагает в парах самостоятельно составить свои собственные диалоги, используя при этом предложенные фразы на слайде (Слайд 6)

(Can I help you? Here you are. Anything else! How much is it? I would like to pay/ to buy. No that is all.) по аналогии с образцом упр.5.

Читают диалог про себя, отвечают на вопрос задания.

















Учащиеся читают диалогповторяя за учителем.










Учащиеся по ролям читают диалог


Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным , строить логические высказывания, систематизировать и дифференцироватьновые полученные знания

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению, осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста, осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Регулятивные УУД:слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо-контроль, контролировать время, предоставленное для работы, корректировать ошибки, восполнять пробелы, контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций, самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать, контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога


7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

(Слайд 7)Объясняет домашнее задание: выучить наизусть свой диалог, составленный на уроке; упр.1стр.96- помочь Тайни выбрать одежду для холодной дождливой погоды, выписать нужные слова; упр.3, стр.96 – найти четыре отличия в одежде двух девочек-близнецов Хэлен и Бетси на фотографии и записать их.

Ученики записываю домашнее задание, зрительно ознакамливаются с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.

Познавательные УУД: определяют область применения полученных знаний

Коммуникативные УУД: обсуждают, задают вопросы

Регулятивные УУД:Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка последующих целей.

Спрашивает, что нового сегодня ученики узнали на уроке

(Слайд 8)

Предлагает определить понимание пройденного материала с помощью смайликов разного цвета, выбрать тот смайлик, который отвечает уровню понимания сегодняшнего материала (если учащиеся выберут, красный или фиолетовый смайлик – необходимо выяснить, что же было не понятно учащимся)


Отвечают, что они познакомились с новыми словами по теме «Одежда», прочитали диалог «между продавцом и покупателем».


Выбирают смайлик в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Познавательные УУД:Анализировать результаты собственной деятельности, определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, вступая с ними в диалог;

задавать вопросы

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку














Приложение (карточки каждому ученику)



COAT

[ kəut ]

пальто

RAINCOAT

[rein’ kəut]

плащ

TRAINERS

[treinəz]

кроссовки

BOOTS

[bu:ts]

сапоги, ботинки

JEANS

[d3i:nz]

джинсы

TROUSERS

[trauzəz]

брюки

SHORTS

[ʃɔ:ts]

шорты

T-SHIRT

[ti-ʃɜ:t]

футболка

SHIRT

[ʃɜ:t]

рубашка

DRESS

[dres]

платье

SHOES

[ʃu:z]

туфли

SWEATER

[swetə]

свитер

SUIT

[sju:t]

костюм

HAT

[hæt]

шляпа

MITTEN

[mitn]

варежки

SCARF

[ska:f]

шарф

CLOTHES

[klʋðəs]

одежда

SHOP

[ʃɒp]

магазин

CAP

[kæp]

кепка

SKIRT

[skɜ:t]

юбка


Приложение (смайлы- для рефлексии разного цвета, желтый, красный, голубой) – для каждого ребенка

,