Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Добрый день! Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше Ребята, кто сможет пояснить мысль немецкого мыслителя? | Отвечают на вопрос учителя, рассуждают. |
Повторение + проверка домашнего задания (1 балл) | Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей! - Вы любите, когда к вам приходят гости? - Хорошо! -Чем вы их угощаете? Чай завариваете? Здорово. Давайте мы с вами подумаем, что надо сделать, чтобы заварить вкусный чай? А чтобы это у вас хорошо получилось, обратите внимание на доску, там есть подсказки, но вам надо расставить их в правильной последовательности. | На экране Вскипятить воду. Залить кипятком Дать настояться |
Что вы сейчас составили? | Алгоритм заваривания чая. |
Что такое алгоритм? | Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. |
Кто является исполнителем данного алгоритма? | Человек. |
Назовите тип алгоритма | Линейный. |
Какой тип алгоритма называется линейным? | В линейном алгоритме все команды выполняются последовательно. (Команды выполняются в записанной последовательности) |
Назовите форму представления. | Словесная форма. |
Игра. А теперь мы с вами поиграем с роботом. Необходимо пройти по клеткам так, чтобы к финишу собрать ровно 20 звёздочек. Нельзя посещать одну плитку дважды, двигаться по диагонали, и «наступать» на плитку с забором. Работа в парах. Проверяем. В паре, составившей первой выбираем РОБОТА и он проходит по клеткам (увеличенное поле находится на полу) и зарабатывает звезды. Их должно получиться ровно 20. Кто смог справиться с заданием, поставьте 1 балл. | Работают в парах, читают алгоритм , чертят путь робота, определяют, где он окажется + выполняют взаимопроверку. (Есть как минимум 2 решения) Выставляют баллы. |
№ 181 Ваше домашнее задание заключалось в том, чтобы составить алгоритм Ивана. Возможный вариант решения на доске. | Учащиеся проверяют правильность решения (сравнивают с образцом). |
Назовите тип алгоритма. | Линейный |
Кем является Иван? | Исполнителем. |
В какой форме представлен алгоритм? | В табличной. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение нового материала | Чай вкусный заварили, теперь послушайте известные отрывки из сказок. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. "Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". "Кабы я была царица,- Говорит ее сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала б я полотна". | Дети слушают отрывки и анализируют структуру текста. (Методы исследования и сравнения) | |
Что общего в этих отрывках по структуре? | В алгоритмах наблюдается структура ветвления (поэтому он так называется.) |
Это линейный алгоритм? | Нет, это другой тип алгоритма - алгоритм с ветвлением. |
Сформулируйте тему урока. | Алгоритм с ветвлением |
Узнать новый тип алгоритма - алгоритм с ветвлением. Задачи: научиться составлять алгоритмы с ветвлением для разных исполнителей. Кот. Действие 1 - петь песни Действие 2 - рассказывать сказки. Нет. Графическая. Блок-схема (использованы разные геометрические фигуры для выполнения различных действий.) Нет. Дети записывают в тетради Полная форма ветвления ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ Сокращенная форма ЕСЛИ ТО В сокращенной отсутствует одна из ветвей действия | | |
Первичное усвоение новых знаний. | Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской — Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО».
| Перефразируют информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО».
| |
Первичная проверка понимания | Ежики торопятся принести к нашему чаю угощения. Давайте раскрасим вкусную ношу ежика по заданному алгоритму. Ребята, рядом на краю парты найдите конверты и достаньте из них Ежиков, необходимо выполнить этот же алгоритм на своих ежиках. У каждого из вас по два ежика. Ваша задача: раскрасьте остальные фрукты ежиков, следуя алгоритму с ветвлениями. Далее, в оценочный лист на краю парты Кто справился с заданием, тот ставит 1 балл | Следуя алгоритму с ветвлениями обучающиеся закрашивают фрукты и листочки. Потом сравнивают с образцом. Выставляют баллы. | Познавательные УУД: - формирование представлений об алгоритмах с ветвлением Личностные: -развитие внимания, логического мышления. Коммуникативные: - развитие диалогической речи |